Город Ломоносов

Страница: 3/5

Каждое из помещений решено по-своему, с применением различного материала - стекляруса, лепки, искусственного мрамора, смальты, слоновой кости, дерева, штофа. Отделка интерьеров, согласованная с архитектурой, делает их подлинными произведениями искусства.

Стр. 7

Уникальные по художественному значению паркетные полы являются образцами тончайшего набора из "заморских" и отечественных пород дерева, сделанного русскими крепостными мастерами.

К "заморским" породам дерева относятся: палисандр, черное- эбен, сандаловое, красное, лимонное, розовое, амарант, табачное, самшит. Из отечественных пород - береза, орех, клен, яблоня, сосна, дуб, груша. Для каждой комнаты набирался свой, нигде более не повторяющийся рисунок пола, связанный с декоративной отделкой интерьера.

В некоторых помещениях в наборе можно насчитать до пятнадцати пород дерева. Окраска комнат, решенная в голубых, бледно-розоватых, сиреневых, светло-зеленых и светло-желтых тонах в сочетании с позолотой производит впечатление изысканности.

На плоскостях стен и падуг выделяются лепные украшения, задуманные и выполненные с большим мастерством. Работали в Китайском дворце русские крепостные мастера, имена которых остались неизвестны. Они "по чертежам и под смотрением" Ринальди умело претворяли в жизнь художественный замысел архитектора, передав все разнообразие и богатство форм живой природы. В декоративном убранстве интерьеров преобладает живопись итальянских мастеров Венецианской Академии художеств - Питтони, Дицциано, Гварана, Цуньо, Цуккарелли.

Во дворце в 1765-1768 годах работали итальянские художники Стефано Торелли и известный орнаменталист Серафино Бароцци.

Выставленные в залах художественные изделия 18-го века работы русских и иностранных мастеров органически взаимосвязаны с архитектурой интерьера, так как выполнялись по рисункам А.Ринальди или приобретались по его заказу. Зеркала в резных золоченых рамах, консоли, банкетки, табуреты, мебель "Зеленого гарнитура", мозаичные столы из смальт, бюро и другие предметы являются неотъемлемой частью декора. К числу редчайших коллекций принадлежат японские, китайские и мейсенские фарфоровые изделия. Неповторим по замыслу и мастерству оформле-

Стр. 8

ния Стеклярусный кабинет, для отделки которого были использованы все виды искусства: живопись, мозаика, вышивка, резьба, лепка. Двенадцать панно, вышитые синельно с фоном из стекляруса, декорируют стены кабинета. Стеклярус искрится серебристыми, сиреневыми, розовыми оттенками. Панно для этого кабинета выполнены французскими мастерами по специальному заказу. Необыкновенная слаженность композиции, прекрасно рассчитанные пропорции и разнообразие красок делают вышивку редчайшим образцом искусства 18-го века.

Согласованность всей отделки комнаты подчеркивал пол наборной работы из смальт, выполненный крепостными мастерами Петергофской гранильной фабрики под руководством мастера Якопо Мартини.

В середине XIX века мозаичный пол Стеклярусного кабинета был разобран из-за необходимости ремонта и не возобновлялся. Рисунок пола из разных пород дерева воспроизводит первоначальный орнамент. Уникальные мозаичные столы сделаны в XVII веке из смальт теми же русскими мастерами.

Стр. 9

Одним из лучших интерьеров дворца, полностью сохранившим отделку XVII века, считается Зал муз. Отличительная особенность его архите6ктуры – органическая связь с парком, благодаря прорезанным большим окнам-дверям. В декоративном убранстве использована живопись, выполненная художником Торелли. В простенках изображены музы – покровительницы искусств и наук.

В полной гармонии с росписью на стенах находится плафон "Венера и грации" (холст, масло), написанный также Торелли. Композиция плафона уравновешена. Колорит мягкий, тающий с преобладанием холодных тонов.

Реферат опубликован: 1/03/2009