Военный прокурор

Страница: 18/23

Порой информация из отделов ФСБ о совершенных или готовящихся правонарушениях поступает в военную прокуратуру с опозданием, что не позволяет оперативно закреплять доказательства в установленном уголовно-процессуальном порядке и ведет к их утрате, создает предпосылки к затягиванию сроков проведения следствия. Иногда материалы, представляемые в военную прокуратуру содержат поверхностные и не конкретные объяснения, а явки с повинной получены с нарушением требований закона и не оформляются протоколами, изъятие вещественных доказательств производится ненадлежащим образом и т.п.

При выезде в военную прокуратуру Группы пограничных войск Российской Федерации в Республике Таджикистан вскрыты факты когда сотрудники ФСБ уклонялись от оперативных мероприятий по поручениям следователей. В частности, 20 декабря 1994 г. из военной прокуратуры Северо - Западного пограничного округа в адрес начальника отдела военной контрразведки 48-го пограничного отряда подполковника Потемкина А.П. поступило отдельное поручение с просьбой провести оперативно-розыскные мероприятия с целью установить связи обвиняемого Кормагина с местным населением и возможным получением им от них вознаграждений за отключение участков сигнализационной системы. Несмотря не неоднократные напоминания со стороны помощника военного прокурора Группы пограничных войск в Республике Таджикистан капитана юстиции Усарова Б.Ш. данное отдельное поручение выполнено не было и только в апреле 1995 г. поступило в прокуратуру сообщение о невозможности проведения оперативно-розыскных мероприятий, без разъяснения каких-либо причин.

Допускались случаи когда военные прокуроры неохотно принимали к производству материалы о злоупотреблениях должностных лиц в сфере хозяйственно-финансовой деятельности. В частности, из направленных в 1995 г. военному прокурору Дальневосточного пограничного округа 4-х информаций о фактах злоупотребления с признаками хищения материальных ценностей со стороны должностных лиц 75-го и 78-го пограничных отрядов, прокурорские проверки до сего времени не окончены и законного решения не принято.[44]

Контакты с местными территориальными прокурорами и милицией осуществляются при решении таких вопросов, как взаимоотношение военнослужащих с местным населением, поддержание порядка в общественных местах, посещаемых военнослужащими, безопасность дорожного движения и т.д.

Эффективность прокурорских проверок значительно повышается, если они осуществляются одновременно военным и территориальным прокурорами. Такое взаимодействие дает хорошие результаты при осуществлении надзора за исполнением законов об ответственности за выпуск и поставку в войска недоброкачественной продукции (военные прокуроры по заранее согласованному плану проводят проверку в военном представительстве, а территориальные - на предприятиях); при надзоре за исполнением Закона Российской Федерации “О воинской обязанности и военной службе” (военные прокуроры занимаются проверкой в военкоматах, территориальные - в поднадзорных им учреждениях, учебных заведениях, предприятиях).

Большое значение в организации взаимодействия органов, осуществляющих борьбу с преступностью и другими правонарушениями, имеют территориальные (районные, городские) межведомственные координационные совещания, состоящие из руководителей правоохранительных органов и возглавляемые соответствующими прокурорами. [45] Являясь одновременно и формой взаимодействия, координационное совещание - межведомственный, постоянно действующий орган, все члены которого имеют равные права и обязанности.

Координационное совещание в пределах своей компетенции решает задачи во всех направлениях ведомственно - отраслевого взаимодействия. На этих совещаниях обсуждаются актуальные проблемы борьбы с преступностью и иными правонарушениями, разрабатываются совместные планы проведения согласованных мер, направленных на укрепление законности. Проведение таких мер для участвующих органов намечается с учетом их возможностей и компетенции. Контроль за проведением профилактических мер, намеченных координационными совещаниями, осуществляется руководителями тех органов, которые непосредственно входят в то или иное мероприятие. Результаты совместных действий обсуждаются на координационных совещаниях с тем, чтобы оценить их эффективность и на этой основе наметить пути совершенствования совместной профилактической работы.

Реферат опубликован: 4/05/2007