Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Страница: 12/27

В компетенцию учреждения юстиции входит следующее:

- проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

- проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;

- государственная регистрация прав;

- выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав;

- выдача информации о зарегистрированных правах.

Из вышесказанного следует, что учреждения юстиции обладают очень широкими правами. Это следует из того, например, что проверка соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти предполагает предоставление подробной информации о сделке и сторонах этой сделки, а также подробный анализ законодательства по вопросам полномочий органа подготовившего документ. Все это говорит о наличии у учреждения юстиции в какой-то мере контролирующей функции, так как в случае недействительности представленных документов может быть дан отказ в регистрации тех или иных прав на недвижимость.

В целом можно давать, что полномочия учреждения юстиции, указанные в ст.9 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», практически отражают те действия, которые осуществляются ими после приема заявления на регистрацию.

Учреждение юстиции, в соответствии с законом, - это государственный орган, который является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и наименованием своего учреждения. Деятельность этого юридического лица направлена на регистрацию прав на недвижимость и ведение Единого реестра прав на недвижимое имущество, регулируется она только ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и

сделок с ним». Данный закон предусматривает наличие положения, которое утверждается Правительством РФ. Указанное положение утверждено Постановлением Правительства РФ от 06 марта 1998г. № 288[22], в соответствии с которым учреждение юстиции имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, открывать филиалы, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, то есть оно обладает правоспособностью, как любое юридическое лицо.

Как государственный орган, оно имеет определенную подчиненность. Например, создание филиалов возможно только по согласованию с органом государственной власти субъекта РФ.

Как видно из вышесказанного, учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимость является органом в огромной системе регистрации, создание которой требует большого времени и средств. Предусматривая это, законодатель закрепил в п.2 ст.33 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», что создание системы учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется субъектами РФ поэтапно с учетом их условий и завершается к 01 января 2000г.

В Удмуртской Республике после опубликования ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» также было издано Постановление Правительства УР от 26 января 1998г. № 54 «О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на территории Удмуртской Республики»[23], в соответствии с которым на переходный период до создания на территории Удмуртской Республики учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним временно наделить полномочиями по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимость.

Во исполнение вышеуказанного постановления и в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Правительством УР было издано Постановление от 02 ноября 1998г. № 1017 «О Регистрационной палате Удмуртской Республики по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»[24], в котором говорится о создании единого регистрационного округа на территории УР, а также филиалов во всех городах и районах УР. Деятельность Регистрационной палаты на территории Удмуртской Республики осуществляется с 08 февраля 1999г. В целях реализации возложенных на нее задач она осуществляет:

- прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;

- проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

- проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях установлениях их соответствия законодательству Российской Федерации, Удмуртской Республики, а также проверку законности сделки;

Реферат опубликован: 30/06/2009