1. Федеральная корпорация страховых депозитов (США) и ее роль в защите частных вкладчиков от потерь

Страница: 4/6

Одна из самых грозным мер по воздействию на банки и другие финансовые органы, нарушающие законодательство, это прекращение страхования вкладов.

Обычно эта мера в конечном итоге приводит к банкротству учреждения в отношении, которого эта мера применяется.

Процесс о прекращении страхования может быть возбужден по следующим основаниям:

1. Учреждение занимается небезопасной или неосновательной практикой.

2. Учреждение находится в небезопасном или неосновательном положении и не может продолжать деятельность.

3. Учреждение нарушило закон, правила, инструкции или распоряжение или какое-либо условие, установленное в письменной форме страховым фондом в связи с одобрением ходатайства или иной просьбы.

4. Учреждение нарушило подписанное с агентством письменное соглашение.

Эта серьезная мера, как правило, оставляется для ситуаций, когда финансовое положение учреждение серьезно ухудшено, и другие попытки распорядительных органов решить этот вопрос не дали результатов. После вынесения подобного решения обычно дают 120 дней для оздоровления положения, если только страховое агентство не вынесет определение, что эта отсрочка резко увеличивает страховой риск. Минимальный срок в этом случае 20 дней.

Учреждение, страхование которого прекращено, должно направить своим вкладчикам уведомление. Вклады в этом учреждении, имеющиеся на дату прекращения, за вычетом последующих изъятий, остаются застрахованными в течение двух лет после прекращения страхования, но вклады, принятые после даты прекращения страхования, не страхуют.

1. Вопросы.

a) Назвать основания для применения к кредитной организации принудительных мер. В виде, какого документа оформляют эти меры? Дать его определение.

Принудительные меры воздействия применяются в отношении кредитной организации в тех случаях, когда это вытекает из характера допущенных нарушений с учетом того, что применение одних только предупредительных мер воздействия не приносит или не может обеспечить надлежащую корректировку деятельности кредитной организации. При выборе вида принудительной меры воздействия надзорный орган основывается на результатах анализа, проведенного в соответствии с требованиями.

Основаниями для применения принудительных мер воздействия являются нарушения (невыполнение) кредитной организацией банковского законодательства, нормативных актов и предписаний Банка России, непредставление информации, представление неполной или недостоверной информации, а также в случае, если совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам клиентов и/или кредиторов (вкладчиков).

Документ в виде, которого оформляют меры – предписание.

1. Предписание - это документ, направляемый кредитной организации, в котором надзорный орган со ссылкой на конкретные положения банковского законодательства, нормативных актов Банка России констатирует выявленные нарушения (недостатки) в деятельности кредитной организации, указывает срок для их устранения, а также конкретные принудительные меры воздействия, применяемые к кредитной организации.

2. В целях стабилизации деятельности кредитной организации и устранения причин, приведших к ухудшению ее финансового состояния, предписание может содержать следующие требования к кредитной организации и/или ее участникам (акционерам):

- об изменении структуры активов;

- о приведении к установленному Банком России уровню значений экономических нормативов, обязательных резервов, лимитов открытой валютной позиции;

- о выполнении обязательств перед кредиторами и вкладчиками;

- о замене руководителей;

- о реорганизации кредитной организации;

- другие требования, предъявляемые к кредитной организации в части выполнения банковского законодательства и нормативных актов Банка России.

Реферат опубликован: 5/04/2009