Конспект лекций по предмету: Страхование

Страница: 16/30

1. точное название груза, род упаковки, вес;

2. номера и даты коносаментов или других перевозочных документов;

3. вид транспорта;

4. способ отправки груза:

Ø навал;

Ø насыпь;

Ø наливом;

Ø в штабелях;

Ø в трюме;

Ø на палубе.

5. пункты отправления, перегрузки, назначения груза;

6. дата отправки груза;

7. страховая сумма;

8. условия страхования.

Ответственность по договору страхования начинается с момента когда груз будет взят со склада в пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки, включая перегрузки на склад грузополучателя или какой-либо другой склад. Ответственность страховщика после выгрузки груза на склад длится ещё несколько дней. При предъявлении претензии на страховое возмещение страхователь или выгадоприобретатель обязан документально доказать следующее:

ü свой интерес в застрахованном имуществе;

ü наличие страхового случая;

ü размер своей претензии по убытку.

Для доказательства своего страхового интереса используются следующие документы:

- коносаменты;

- железнодорожные накладные, другие перевозочные документы фактуры счета. Из содержания этих документов должно явственно следовать, что страхователь имеет право распоряжаться грузом. При страховании фрахта используются чартер партии и коносаменты.

Чартер партии – это документ, который оформляется договором морской перевозки груза, заключаемый с условием предоставления для перевозки груза, либо сего судна, либо его части, либо определённых судовых помещений.

Коносамент – это транспортный документ, выдаваемый перевозчиком отправителю груза, перевозимых водным путём, он подтверждает принятие груза к перевозке и обязывает перевозчика передать груз в порту назначения грузополучателю.

Для доказательства страхового случая используются документы:

- морской протест;

- выписка из судового журнала;

- справка о возбуждении уголовного дела;

- другие официальные акты с указанием причин страхового случая.

В случае пропажи перевозящего средства без вести, то используется:

- свидетельство о времени выхода из пункта отправления;

- свидетельство о неприбытии в пункт прибытия, в установленный срок, установленный для признания перевозящего средства пропавшим без вести.

Документы для определении размеров претензии по убыткам:

- акты осмотра груза аварийным комиссаром;

- акты экспертизы, оценки и другие документы, составленные согласно законам и обычаям того места, где определены убытки.

- Оправдательные документы на производственные расходы, счета по убытку;

В случае требований о возмещении убытков, расходов и взносов по общей аварии. Предоставленный обоснованный расчёт диспаша (диспашор – человек, занимающийся диспашей).

При этом на стороне требующего распределения убытков среди участников, требуется доказать, что заявленные убытки и расходы, действительно должны быть признаны общей аварией.

II. Страхование судов – КАСКО.

Это одна из древнейших и сложных отраслей народного страхования.

Суда делятся на группы по:

- назначению;

- районам плавания;

- материалам постройки;

- ходу движения (парусные, колёсные, винтовые);

- роду двигателя (ветровые, паровые);

Торговые суда делятся на наливные и сухогрузы.

Страховщики принимают на страхование любой имущественный интерес связанный с эксплуатацией судна от любых случайностей и опасностей во время или в период постройки судна.

Условия страхования плавающих средств завися от цели их использования. Наиболее крупная сфера деятельности это страхование торговых судов.

КАСКО страхование предполагает возмещение ущерба от повреждения и конструктивной гибели транспортного средства.

Страховое покрытие распространяется на:

1. судно;

2. машинное оборудование;

3. оснащение;

4. всё, что есть на борту.

Страхуя все убытки, которые произошли во время судовождения различают понятия полной гибели и полной конструктивной гибели судна.

Реферат опубликован: 24/12/2008