Организация страховой деятельности и пути ее совершенствования

Страница: 34/46

Ещё одним из отличий зарубежного страхового рынка являются кэптивные страховые компании. В самом простом определении кэптив — это страховая компания, которая страхует риски своей материнской компании.

Заметим, что кэптив необязательно огра­ничен в своей деятельности страхованием рисков только своего родителя; он может также страховать риски ассоциированных компаний, например дочерних компаний. [54, с.6]

Кэптив может быть учрежден одной ком­панией или ассоциацией компаний.

Обычно учредитель кэптива — это круп­ная компания или группа, не принадлежащая к страховой отрасли, активы которой исчис­ляются в десятках и сотнях миллионов дол­ларов, нуждающихся в страховой защите.

Примером может служить крупное транс­портное предприятие — судовладельческая компания (пароходство) или авиапредприя­тие, осуществляющее перевозки грузов и пассажиров. На страхование средств транс­порта и страхование ответственности пере­возчика перед пассажирами и третьими ли­цами такая компания тратит значительные средства (сотни тысяч, а то и миллионы дол­ларов ежегодно) в виде страховой премии, уплачиваемой страховщику. Вполне вероят­но, что через кэптив материнская компания может получить значительные выгоды и пре­имущества. [54, с.6]

Концепция кэптивного страхования также применима в других отраслях коммерческой деятельности — крупные промышленные предприятия, экспортно-импортные органи­зации, финансовые учреждения и промыш­ленно-финансовые группы могут найти целе­сообразным создание кэптива для обслуживания собственных страховых потребностей.

Основными причинами для создания кэптивной страховой компании могут быть:

– чрезмерно высокая цена страхова­ния на традиционном рынке

В большинстве видов страхования суще­ствует тенденция возрастания требований страховщиков к клиентам принимать все более возрастающую пропорцию риска на себя. При страховании имущества, например, страховщик, может установить уровень собственного удержания для застрахованного предприятия в размере $50.000 и более на каждый страховой случай. Это означает, что при убытке от пожара, скажем в $60.000, предприятие возьмет на себя первые $50.000, а страховщик заплатит только лишь $10.000. При убытке менее $50.000 страхов­щик не заплатит ничего. Кэптив может стать наиболее эффективным методом финанси­рования той части риска, которую предпри­ятие может оставить на собственном удержа­нии.

– получение прямого доступа к рынку перестрахования

Выступая в глазах застрахованного гаран­том возмещения всех убытков, возникающих вследствие страхового события, страховщик фактически не берет на себя ответственность в полном объеме — часть риска, очень часто значительная — до 80-90% передается в перестрахование.

Учредив кэптив, материнская компания может получить прямой доступ к рынку пере­страхования, устранив лишнее звено — тра­диционного страховщика, и тем самым значи­тельно снизить расходы на страховое покры­тие.

– невозможность получить необходи­мое страховое покрытие на традиционном рынке страхования.

В ряде случаев предприятие не может по­лучить покрытие определенных рисков на традиционном рынке или получить страховой полис в том виде, который ему необходим. Используя, кэптив, предприятие получает возможность строить свою страховую про­грамму в соответствии с его конкретными нуждами.

– возможность накопления денежных ресурсов через кэптив наиболее эффек­тивным путем

В ряде стран страховые премии, уплачи­ваемые предприятием страховой компании, относятся к затратам и вычитаются из налогооблагаемой базы. В этих случаях кэптив может стать наиболее эффективным мето­дом для финансирования той части страхово­го покрытия, которое предприятие оставляет на собственном удержании, и накопления страховых резервов. Более того, если кэптив учрежден в стране с благоприятным налого­вым режимом (например, на острове Мэн), то он может быть освобожден от уплаты налогов на прибыль или доходы.

Реферат опубликован: 12/04/2007