Организация страховой деятельности и пути ее совершенствования

Страница: 36/46

Все расходы по содержанию инспекций несет Генеральная дирекция.

Первостепенная задача инспекторов по ликвидации ущербов состоит в полном и своевременном возмещении ущербов, причиненных страхователю.

Организация работы по рассмотрению убытков в компании производится следующим образом:

1. При наступлении страхового случая страхователь подает заявление об ущербе, заполненное по установленной форме, в Генеральное агентство (субагентство). Срок подачи заявления 2-3 дня с момента как стало известно о наступлении страхового события.

2. В агентстве заводится дело по данному убытку с присвоением номера. В него заносятся данные из заявления страхователя, справка об оплате страхового взноса и дискета с информацией о страхователе.

3. Оформленное таким образом дело передается в инспекцию по ликвидации убытков, в которой назначается инспектор по его ведению. В обязанности инспектора входит проверка документов и назначение эксперта по расследованию убытка и определению ущерба.

4. Эксперт осуществляет экспертизу по установленной форме и делает заключение о правомерности выплаты страхового возмещения и его расчет. В пределах установленного лимита (до 1,5 млн. лир) эксперт может выплатить страхователю по специальному иску рассчитанное им страховое возмещение.

5. Далее все материалы экспертизы передаются в инспекцию. В случае простого убытка выписывается чек в сумме до 20 млн. лир и передается страхователю. По сложному ущербу оформление оплаты страхового возмещения происходит через банк. Всего инспекция выплачивает возмещение до 40 млн. лир. По оплате убытков от 40 до 100 млн. лир дает разрешение инспекции представитель компании. Для оплаты ущерба размером свыше 100 млн. лир необходимо разрешение Генеральной дирекции.

Все эти структурные и организационные меры позволяют компании "Асситалия" эффективно работать в современных условиях. В заключении к данному пункту можно сказать, что за рубежом страховой рынок развит более сильно, чем в России, странах СНГ и Балтии. Это связано с традиционностью страхования за рубежом, отсутствием монополии государственного страхования и большим опытом работы.

Практика зарубежного страхования подсказывает, что дополнительными амортизаторами, гарантирующими финансовую устойчивость страховщиков и защищающими интересы застрахованных являются страховые пулы и специальные гарантийные фонды.

Страховой пул представляет собой объединение страховых компаний или перестраховочных компаний, созданных с целью страхования определенного риска (рисков), обычно с высоким лимитом ответственности страхование осуществляется по заранее определенным, единым для всех участников условиям страхования и перестрахования.

Каждый из членов пула участвует в получении страховой премии, выплата страхового возмещения и несет расходы по страхованию в соответствии с законченными между участниками соглашениями.

Опыт Франции по организации страховых пулов достаточно интересен и анализ его вполне может дать представление о функционировании этих объединений. Количество пулов в стране превышает пятьдесят. Поскольку страховой пул представляет собой объединение страховщиков, но не является собственностью страховой компании, деятельность пула, как правило, не является предметом надзора со стороны органов государственного управления. Пулам представлено право определять необходимость представления финансовых документов в комитет по контролю за страховой деятельностью Франции, что не исключает контроля за финансовой устойчивостью со стороны Комитета компаний, являющихся членами пулов.

Однако соглашение между участниками пула, лежащее в основе регулирования взаимоотношений между участниками и определяющее цели создания пула, должно быть представлено в Комитет по контролю за страхованием на предмет проверки на соответствие действующему законодательству.

В некоторых случаях на деятельность пула может быть получено разрешение антимонопольной комиссии ЕС, поскольку создание и функционирование пула связано с заключением договора между компаниями о тарифах и условиях страхования, что в соответствии с общим законодательством является признаком монополизации отрасли.

Реферат опубликован: 12/04/2007