оПНЕЙР ЛЕПНОПХЪРХИ ОН ЯНГДЮМХЧ ЯРПЮУНБНИ ЙНЛОЮМХХ

яРПЮМХЖЮ: 52/74

Расчет емкости потенциального рынка сбыта услуг

Емкость потенциального рынка сбыта услуг определяется для каждой услуги в отдельности по сегментам потребителей по формуле:

Qi = Ci ´ ri ´ yi                                                                                            (2)

где    Qi - емкость потенциального рынка сбыта страховых услуг по i-ому сегменту потребителей;

ri - доля потребителей, предпочитающих пользоваться конкретной услугой (%);

yi -  частота пользования конкретными услугами в течение года.

Для удобства вычислений искомых показателей воспользуемся табличной формой. Результаты расчетов приведены в разрезе отдельных видов услуг и сегментов их потенциальных потребителей таблице 3.

Набор предлагаемых ОАО «Ринкострах» страховых услуг был определен на основании результатов опроса потенциальных потребителей и выявления их предпочтений. Проведенные при помощи консалтинговой фирмы исследования показали, что современный рынок предложения страховых услуг в Москве и Московском регионе насыщен в силу наличия достаточно большого числа фирм, предлагающих традиционные  формы организации страховых услуг. Исходя из этого ОАО «Ринкострах» проработала возможность включения в пакет  предлагаемых ею услуг таких направлений деятельности как диагностика заболеваний в курортных клиниках, оказание стационарной медицинской помощи желающим, оказание нетрадиционных медицинских услуг.

Таким образом, наряду с предоставлением всех видов услуг по страхованию жизни в новый пакет услуг фирмы ОАО «Ринкострах» войдут следующие страховые услуги: накопительные услуги для обучения выпускников школ, накопительные услуги при вступлении в брак.

Поэтому в качестве целевого рынка сбыта по ассортименту услуг для первого года деятельности фирмы нами выбраны молодые люди и дети, а в качестве основного сегмента потребителей – наибольший по численности потенциальных клиентов (сегмент 2 – 92000 чел.). Учитывая, что ОАО «Ринкострах» не была представлена на рынке, можно предположить, что в первый год своей деятельности она может претендовать на долю рынка страховых услуг в пределах 0,2 – 0,3 %.

Большинство полученных  нами  результатов  на  этапе  проведения  предплановых маркетинговых исследований было получено в результате опроса потенциальных потребителей страховых услуг, который был проведён при помощи консалтинговой фирмы «Альфа Лтд.». Состав и структура вопросов включенных в опросный лист были сформированы с учетом предстоящей деятельности ОАО «Ринкострах» на рынке страховых услуг Восточного административного округа и города Москвы в целом, а также Московского региона.

Таблица 7.Расчет емкости потенциального рынка сбыта страховых услуг

Сегменты

Показатели

Емкость

потенциального рынка сбыта

услуг (Qi),

Кол-во

потенциальных клиентов (Ci),

чел.

Доля

потребителей, предпочитающих пользоваться

услугой (ri, %)

Частота

пользования

услугами (yi),

раз в год

1

2

3

4

5

страхование жизни на   случай   утраты   трудоспособности

Сегмент 1

76000

14,0

1

10640

Сегмент 2

92000

12,0

1

11040

Сегмент 3

60000

12,0

1

7200

страхование жизни  с  понижающимся  взносом

Сегмент 1

76000

10,0

1

7600

Сегмент 2

92000

11,0

1

10120

Сегмент 3

60000

13,0

1

7800

страхование  детей

Сегмент 1

76000

8,0

1

6080

Сегмент 2

92000

9,0

1

8280

Сегмент 3

60000

10,0

1

6000

страхование   образования

Сегмент 1

76000

7,0

1

5320

Сегмент 2

92000

7,0

1

6440

Сегмент 3

60000

7,0

1

4200

страхование жизни   смешанное

Сегмент 1

76000

5,0

1

3800

Сегмент 2

92000

5,0

1

4600

Сегмент 3

60000

6,0

1

3600

ИТОГО:

198000

пЕТЕПЮР НОСАКХЙНБЮМ: 11/03/2009