Страхование в туризме

Страница: 1/12

Содержание:

Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3

Глава I. Экономика сферы туризма _ _ _ _ _ 5

1.1. Сущность и специфика туристического рынка _ _ _ _ 5

1.2. Туризм как динамическая экономическая система _ _ _ 8

Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности _ _ _ _ _ _ _ 12

2.1. Необходимость страхования туристов_ _ _ _ _ _ 12

2.2. Виды страхования в туризме _ _ _ _ _ _ _ 14

2.3. Личное страхование туристов _ _ _ _ _ _ _ 19

2.4. Имущественное страхование туристов _ _ _ _ _ 22

Глава III. Страхование в туристической компании «Фокус» 24

3.1. Краткая характеристика организации _ _ _ _ _ _ 24

3.2. Финансово-экономический аспект страхования _ _ _ _ 25

3.3. Особенности страхования в организации _ _ _ _ _ 27

Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 29

Библиография_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 31

Приложение

Введение

В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде тради- ционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страхо- вой обстановки является недостаток культуры поведения рос- сийских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.

Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.

Изучение данной проблемы важно также с позиции этики туризма. К сожалению, большинство наших граждан, надеясь на авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед турпоездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза или амери канца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить турпоездку в другую страну, он обязательно на- зовет страховой полис. В России после десятилетия «дикости», процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять лет.

Основными задачами курсовой работы являются определение туризма как экономической системы и применение основ страхования в сфере туризма.

Рассматриваемая тема подкрепляется практическим исследованием в туристической компании. Рассматриваются вопросы страхования клиентов, выезжающих на отдых в страны Юго-Восточной Азии, а также страхование местного отдыха.

Для написания курсовой работы был использован материал по организации туристической деятельности, а также литература по страхованию в туристическом бизнесе. Кроме того, для подкрепления был использован материал нормативно-правовых актов, Федеральных Законов, Указов Президента по изучаемой тематике.

В приложение вынесены числовые данные по страховым покрытиям в отдельных странах.

Общие выводы по теме, а также рекомендации по совершенствованию системы страхования в туристической организации изложены в конце работы в разделе «Заключение».

Глава I. Экономика сферы туризма

1.1. Сущность и специфика туристского рынка

Туристский рынок — самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель достав- лен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.

Реферат опубликован: 21/06/2009