Страхования водных транспортных средств

Страница: 3/16

Не возмещаются также другие косвенные убытки страховате­ля кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.

Все перечисленные условия страхования судов являются как бы базисными, проформами для договоров страхования. По соглашению сторон они могут расширяться за счет включения в них других рисков.

Так, общепринято за отдельную премию включение в дого­вор страхования военных и забастовочных рисков, потери фрах­та и т.п.

Наряду с перечисленными условиями страхования в практи­ке широко применяется включение в национальные страховые полисы некоторых английских стандартных условии, так назы­ваемых оговорок Института лондонских страховщиков, регули­рующих те или иные взаимоотношения сторон в определенных условиях.

Так, например, оговорка Института лондонских страховщи­ков предусматривает регулирование взаимоотношении страхова­теля и страховщика при возникновении убытка вследствие столкновения судов. Так называемая ледовая оговорка, или га­рантии Института, представляет собой серию стандартных га­рантий или оговорок, главным образом навигационного поряд­ка, предусматривающих запрет застрахованным судам заходить в опасные воды, особенно в зимнее время, из-за возникающей там ледовой опасности.

•Заключение договора страхования судов происходит на ос­новании письменного заявления страхователя, в котором долж­ны быть сообщены подробные сведения о судне, объекте страхо­вания, его тип, название, год постройки и другие данные, харак­теризующие судно; страховая сумма, которая не может быть выше страховой стоимости, т. е. действительной стоимости суд­на к началу страхования; указываются желаемые условия страхо­вания, период страхования судна — на определенный срок или рейс. В первом случае указывается, кроме срока, предполагае­мый район плавания, во втором — порты захода судна.

При страховании на срок ответственность страховщика на­чинается и оканчивается в 24 ч тех чисел, которые указаны в договоре страхования. При этом, однако, если судно в момент окончания срока договора находится в плавании, терпит бедст­вие или стоит на приколе в порту убежища или захода, договор страхования считается продленным до прибытия в порт назна­чения, а страховщик имеет право на получение дополнительной премии, пропорционально сроку продления договора.

При страховании на рейс ответственность страховщика (если не оговорено иного) начинается с момента отдачи швартовых или снятия с якоря в порту отправления и оканчивается в момент пришвартовывания или постановки на якорь в порту назначения.

Страховщик несет ответственность за убытки, происшедшие только в том районе плавания и только по тому рейсу, который был обусловлен в договоре страхования (полисе).

При выходе судна из пределов района плавания или при от­клонении (девиации) от обусловленного в договоре пути следо­вания страхование прекращается. Чтобы в таких случаях договор страхования мог оставаться в силе, страхователь должен свое­временно заявить страховщику о предстоящем изменении рай­она плавания или рейса и подтвердить готовность уплатить до­полнительную премию, если страховщик ее потребует.

Не считается нарушением договора страхования отклонение судна от обусловленного пути или выход из района плавания в целях спасения человеческих жизней, судов и грузов, а также отклонение, вызванное действительной необходимостью обеспе­чения безопасности дальнейшего рейса.

Международная конвенция обязывает капитанов судов ока­зать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому уг­рожает гибель, и при получении сигнала помощи с возможной скоростью следовать на помощь терпящим бедствие.

Обо всех ставших известными страхователю случаях изменения в страховом риске, как-то задержка рейса, отклонение от пути следования, выход из оговоренного района плавания, плавания во льдах, зимовка судна, не предусмотренная в договоре страхо­вания, буксировка (активная и пассивная) и т.п. страхователь обязан уведомить страховщика.

Реферат опубликован: 23/03/2009