Культура одежды

Страница: 5/9

VII. Ансамбль костюма.

Ансамбль – слово французского происхождения, означает тесную взаимосвязь, неразделённость. Ансамбль костюмов благодаря строгой взаимоподченённости его элементов и тесной взаимосвязи с предметной средой, интерьером, обладает свойством отражать образ человека в определённую эпоху. Ансамбль в одежде отражает не только мода, но и стиль развития культуры общества в данный период, его эстетические требования, уровень развития экономики.

Ансамбль костюма создаётся по единому художественному замыслу, где все детали согласовываются между собой и подчиняются единому целому. Он раскрывает образ конкретного человека. Поэтому большое значение при создании ансамбля придаётся пластике фигуры, движению, жесту.

В основу создания ансамбля костюма вложены определённые принципы гармонии, которые базируются на единстве используемых композиционных средств, характерных для предметной среды в целом.

Практика показала, что предметная среда, в том числе и костюм, должна базироваться на соразмерных человеку вещах. Все параметры изделий должны определяться размерами фигуры человека.

Основой ансамбля обычно является наиболее крупная по массе или важная по психологической роли часть костюма. Главным в ансамбле может быть платье, обувь, головной убор.

Обувь – самая функциональная часть ансамбля – имеет в тоже время большое эстетическое значение. Она должна соответствовать костюму по стилю, форме, значению. Так, к вечернему платью из тонкой шёлковой ткани облегающей формы подойдут туфли на высоком тонком каблуке с узким носиком из матовой тонкой кожи.

Завершается ансамбль головным убором. Он более, чем другие части костюма, подчёркивает индивидуальность человека. Неслучайно к форменной одежде символические знаки в большинстве случаев расположены на головных уборах. В специальных костюмах большое значение имеют защитные функции головных уборов – от непогоды, внешних воздействий и т.д

Форма головного убора должна сочетаться не только с силуэтом костюма, но и соответствовать овалу лица, линии рта, подбородка, скул, развороту плеч и др

Умение носить головной убор – это его правильная посадка на голове. Масса и линии головного убора в сочетании с костюмом изменяются, если надеть его набок, прямо или на затылок.

Головные уборы активно влияют на выразительность образа человека. Чёткие вертикальные и горизонтальные линии шляпы типа цилиндра придают внешнему облику строгость, подтянутость; поднятые поля у шляпы делают её обладателя моложе, поля, опущенные к низу, создают впечатление таинственности, поэтичности и т.д

Важными аксессуарами ансамбля являются перчатки и сумки. Перчатки не только защищают руки от климатических воздействий, но и декоративно завершают костюм.

Сумки разграничиваются по половозрастному признаку и назначению. Деловые повседневные сумки имеют более простую геометрическую форму (прямоугольник, квадрат) с застёжкой “молния”, пряжкой или замком. Сумки для молодёжи носят более спортивный характер, выпускаются как из кожи, так и из специальной ткани. Нарядные сумки изготавливают из сравнительно дорогих натуральных материалов – кожи, замша.

Итак, ансамбль включает в себя костюм, обувь, головной убор, различные дополнения.

С учётом гармонических закономерностей, используемых при разработке композиций костюмов, все эти элементы ансамбля должны быть взаимосвязаны по функциональному назначению, стилю, материалу, цветовому решению.

VIII Композиция костюма.

Слово “композиция” происходит от итальянского – согласно соединять. В применении к костюму это означает умение правильно сочетать все его элементы в единое целое для создания гармонического образа.

Правильное использование средств композиции при разработке моделей – удачный выбор формы и линии костюма, продуманное сочетание – фактуры, цвета и рисунка материала – во многом может определить окончательное решение покупателя приобрести то или иное изделие

Реферат опубликован: 29/08/2007