Мир прекрасного, искусство моды

Страница: 7/14

В России "высшее" общество, особенно столичное следовало беспрекословно французским и английским модам, зачастую выписывая туалеты из Парижа и Лондона.

После свержения Наполеона и Венского конгресса во Франции произошло восстановление монархии. Этот период в истории Франции носит название "Реставрации". Европейская культура в 1825 - 1850 годах приобретает еще более противоречивый и сложный характер. Неудовлетворенность действительностью, неверие в будущее, разочарование в действительности рождают новое направление в искусстве - РОМАНТИЗМ. Героем его становится человек, жаждущий свободы, протестующий против несправедливой действительности и гибнущий за свои идеалы (Байрон, Делакруа, Бетховен, Шопен, Шуберт). Париж, по-прежнему, остается культурным центром Европы. В период Реставрации силуэт женского костюма упрощается. Платье становиться короче. Под платьем остается жесткий, хотя и короткий корсет. Ювелирные украшения почти вышли из моды. Носили главным образом, серьги и медальоны. Дополнением к костюму служили зонтики с оборками и лентами, а зимой - муфты. Нововведением стало боа - круглый шарф из меха или перьев. В 40-е года характер костюма меняется под влиянием новых идеалов времени. Новым кумиром высшего общества стала "светская львица" - модница с волосами рыжего цвета, увлекающаяся героями Альфреда де Мюссе и Жорж Санд. Идеи женской эмансипации в эти годы нашли весьма экстравагантное выражение в одеждах и манерах. По словам современников, "львицы" научились держаться в седле не хуже любого бедуина, пить жженку и шампанское, фехтовать на шпагах, стрелять из пистолета, выкуривать сигару; умели соединять мужские замашки с элегантностью и изяществом, и с одинаковым интересом читать "Журнал коннозаводства" и "Курьер дамских мод". Определенное влияние на модную женскую одежду оказал роман Ч. Диккенса, имевший тогда широкую известность. В костюме началось "увлечение добродетелью": женщина желала казаться скромной хозяйкой.

Во второй половине XIX века вкусы, мода диктуются по-прежнему буржуазией. Но вместо мелкобуржуазных мод, наступает время господства безмерной роскоши крупной буржуазии. В это время появляется понятие от кутюр.

От кутюр (фран. Haute Couture)- это швейное искусство на высоком уровне. В более узком значении: уникальное творчество ведущих парижских модельеров, задающих тон в международной моде. От кутюр появилось в то время, когда создателям новых моделей одежды удалось выделиться из числа анонимных, никому не известных швей и портных. В середине прошлого столетия возникли ателье- первые дома моделей и появились первые модельеры, окруженные часто мистическим ореолом. Туалеты на которые во второй половине XIX века ориентировался высший свет, создавали яркие личности, выступающие зачастую как истинные художники. Несомненно, эти маги, создававшие из массы шелка, бархата, кружева и жемчуга настоящие шедевры, имели в глазах великосветских дам больший вес, нежели какой-то мастер кисти. Одна из наиболее ярких личностей эпохи кринолинов и турнюров был англичанин Ворт, покоривший своими идеями парижский свет и даже супругу Наполеона III Евгению. Благодаря своим бесчисленным умопомрачительных нарядов Евгения оставила след в истории моды. "Детища" фантазии Ворта и его коллег высоко копировались не только за дорогие материалы и великолепную обработку. Самым главным было имя создателя, делавшее платье произведением искусства. Авторитет Парижа был непререкаем для аристократов и буржуа многих стран. Огромную роль в распространении моды играло развитие промышленности, изобретение швейных машинок для домашнего пользования и появления анилиновых красителей, удешевивших окраску тканей. Изобретение фотографии дает возможность более точно и детально судить о модах второй половины XIX века. В 1868 году был создан Парижский комитет профсоюза швейной промышленности(Cambre Syndikal de la Coutur Parisienne), который объединяет и по сей день ведущие дома моделей и фирмы Парижа и реализует правовые вопросы, касающиеся моды. Но только в 1913 году была введена договоренность, запрещающая копирование моделей. Несмотря на это, искусство моды еще не встало в один ряд с другими видами искусства. Лишь в 1943 году был издан закон, на основании которого модельеры получали равные права с работниками искусства и литературы.

Реферат опубликован: 5/04/2008