Анализ и моделирование границ ценового коридора для услуг космических систем связи

Страница: 11/16

4.1. Определение затрат на создание системы

4.1.1. Расчет основных показателей затрат на космические коплексы.

Оптимальный состав космического сегмента для обеспечения требуемой пропускной способности, должен включать в себя:

3 КА «Экспресс-М» на ГСО и 4 КА «Эллипс» на ВЭО для ФС,

2 КА «Аркос-2» на ГСО и 4 КА «Маяк-2» на ВЭО дляя ПС,

5 КА «Геликон» для ТВ, имеющих преемственность и совместимость с существующими и разрабатываемыми КА «Горизонт», «Экспресс», «Аркос», «Маяк», «Галс» и, в то же время, обеспечивающих перспективу развития средств связи.

Технико-экономические показатели космических комплексов связи и телевещания представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

«Экспресс-М»

«Аркос-2»

«Геликон»

«Маяк-2»

«Эллипс»

Количество КА в системе

6

2

3

4

4

Средний САС, лет

10

8

10

7

7

Стоимость изготовления 1 КА, млн.руб.

48

24,6

43

20

19

в т.ч. БРК, ФП

30*)

2,5

25*)

Стоимость запуска 1 КА, млн.руб.

12

14

12

7

7

Затраты на ОКР, млн.р.

480

310

250

280

-в т.ч. БРК

150*)

65

100*)

-

-

Суммарные затраты на космический комплекс, млн.руб.

840

387

415

398

384

*) – по официальному курсу рубля.

Здесь и далее расчет производится в ценах 1990 года. Если результаты расчетов будут приведены к 1997 году, то это будет показано явно.

Затраты на космический сегмент можно представить суммой:

SКК = SОКР + SЗАП ´ NКА + SНКУ

Затраты на ОКР КА

Затраты на ОКР КА рассчитываются по формуле:

Sокр = Kt ´ S ´ Kн ´ (Mка – Mбрк) + Sбрк - Nли ´ Sзап + Sмсс,

где первое слагаемое в соответствии с “Межведомственными методиками определения затрат на ОКР и серийное производство образцов (комплексов) РКТ” выражает затраты без учета бортового ретрансляционного комплекса.

Здесь:

Kt = 1+0,059 ´ (t – 1980) – коэффициент, учитывающий изменение стоимости ОКР за счет повышения конструктивно-технологической сложности КА, применения новых более эффективных материалов и комплектующих изделий, ужесточение требований к наземной отработке при сохранении современных направлений и темпов совершенствования КА,

где

t – год начала летных испытаний КА;

S – удельные затраты на разработку, млн.руб/т. (табличное значение из «Методики определения затрат…»).

Мка – масса КА, равная для КА «Аркос-2» – 4,0 т, КА «Геликон» – 2,5 т, КА «Экспресс-М» - 2,5 т;

Мбрк – масса бортового ретрансляционного комплекса, равная для КА «Аркос-2» – 0,8 т, КА «Геликон» – 0,45 т, КА «Экспресс-М» - 0,45 т;

Sбрк – затраты на разработку бортового ретрансляционного комплекса. Для КА «Аркос-2» Sбрк = 65 млн. руб. Для КА «Экспресс-М» и КА «Геликон» по экспертным оценкам, основанным на статистических данных, затраты на разработку БРК и ФП по официальному курсу рубля составят, соответственно, 150 млн. руб. и 100 млн. руб.

Кн – коэффициент новизны, учитывающий снижение затрат за счет преемственности конструктивных элементов и бортовых систем КА от аппарата-аналога;

Nли – количество КА, предусматриваемых «Межведомственными методиками …» для летных испытаний, (Nли = 3);

Реферат опубликован: 29/06/2006