Анализ и моделирование границ ценового коридора для услуг космических систем связи

Страница: 6/16

Рис. 2. Механизм действия метода удельных показателей.

2. Балловый метод.

Используется для обоснования цен на отдельные виды техники при невозможности выделить главный (основной) параметр либо начислить его сравнительную эффективность. Основан на экспертных оценках значимости технико-экономических параметров изделий. Чем выше балловая оценка качества того или иного изделия, тем выше цена на него. Целесообразно использовать при определении цен на продукцию параметры которой не поддаются непосредственному количественному соизмерению. Например, удобство изделия, эстетические свойства, дизайн, органолептические свойства (запах, вкус), модность и др.

Суммирование баллов дает своего рода интегральную оценку качественного уровня изделия. Умножением суммы баллов по новому изделию на стоимостную оценку одного балла изделия эталона определяется ориентировочная цена нового изделия. Цена на новое изделие, по которому оцениваемые параметры равнозначны для потребителя исчисляются по формуле:

Цн = S (Бni*Vi)*Цср

где Цн - цена нового изделия;

Бni- балловая оценка i- го параметра нового изделия;

Vi - удельный вес (коэффициент весомости) i- го параметра нового изделия;

Цср - средняя оценка одного балла изделия- эталона (стоимостной показатель).

Цср = Цб / S(Ббi*Vi) , i=1, .,n,

где Цб- оптовая цена базового изделия- эталона;

Ббi- балловая оценка i- го параметра базового изделия- эталона.

Если оцениваемые параметры равнозначны для потребителя, то цена нового изделия определяется по формуле:

Цн = SБm*Цср.

Количество показателей, оцениваемых баллами, должно быть ограниченным и в то же время достаточно полно характеризовать потребительское качество изделий. Ограничение числа оцениваемых показателей связано с тем, что при большом количестве показателей относительно меньший удельный вес занимает каждый из них и в результате занижается значимость улучшения каждого конкретного показателя. Изделие может быть хорошо оценено по обшей сумме баллов, даже если оно имеет очень низкий уровень качества какого- либо конкретного наиболее важного показателя

3. Агрегатный метод.

Заключается в суммировании себестоимостей (цен) отдельных конструктивных частей или узлов изделия, являющихся общими для данного параметрического ряда продукции с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей). Применяется, когда новая продукция состоит из разных элементов (узлов, комплектующих изделий), цены или себестоимости которых известны, а совокупная цена или себестоимость продукции исчисляется как сумма себестоимостей (цен) отдельных конструктивных элементов или определяется путем суммирования (вычитания) цен или себестоимостей добавляемых или сменяемых элементов (узлов, комплектующих изделий).

Ниже представлена процедура действия агрегатного метода (рис. 3.)

Рис. 3. Процедура действия агрегатного метода.

4. Метод регрессионного анализа.

Применяется для определения зависимости цены от изменения тактико-технических характеристик с применением эмпирических формул, используется для определения цен на однородную многономенклатурную продукцию.

Данный метод позволяет моделировать изменение цен изделия в зависимости от их параметрических качеств, строго определяя аналитическую форму связи, и использовать уравнения для определения цен изделий.

На первом этапе анализа собирается исходный статистический материал о технико-экономических параметрах и ценах аналогов.

На втором этапе составляется аналитическое уравнение, характеризующее связь между ценой (Ц) (зависимая переменная результативный признак) и технико-экономическими параметрами (П) (независимая переменная- факторный признак). Таким образом, регрессионное уравнение имеет вид:

Ц = f (П1,П2, ., Пn), где n - количество параметров.

Однако этот метод является достаточно трудоемким в связи с обработкой большого количества информации.

5. Метод структурной аналогии.

Применение возможно для определения ориентированного уровня себестоимости (как базы цены) тех новых изделий, по которым путем нормирования можно определить материальные затраты или заработную плату, а по группе аналогичной продукции в среднем наблюдается в течении ряда лет постоянство удельных весов этих видов затрат в полной себестоимости изделий.

Зная величину данного вида затрат по новому изделию и его удельный вес в структуре себестоимости по аналогичной группе продукции можно рассчитать ориентировочные затраты нового изделия.

Сн = [См(Сз/п)*ам(аз/п)]/100% ,

где Сн - себестоимость нового изделия;

См(Сз/п) - материальные затраты (заработная плата) на единицу нового изделия;

ам(аз/п) - удельный вес данного вида затрат.

6. Графоаналитический метод.

На основании статистических данных о ценах и технико-экономических параметрах изделий- аналогов строятся графики, просмотр которых позволяет достаточно точно определить цену.

Реферат опубликован: 29/06/2006