Арендные отношения

Страница: 6/15

Стратегия и тактика планирования деятельности предприятия в условиях рынка строится на основе бизнес-плана, представляющего собой комплексное технико-экономическое и организационное обоснование путей достижения поставленных целей. Как правило, бизнес-план формируется с участием специалистов по маркетингу, сбыту, снабжению, организации производства, юриста и экономиста-финансиста. Последний на основе информации, содержащейся во всех разделах бизнес-плана, оценивает необходимые ресурсы, затраты, ожидаемые финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия при выбранной финансовой стратегии.

Учитывая позитивные особенности лизингового механизма, Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений, активизирующих роль лизинга в экономике России.

Во исполнение этих постановлений, в том числе Постановления Правительства РФ от 29 июня 1995 г. №633 "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности", разработана "Федеральная программа развития лизинга в Российской Федерации на 1996-2000 г.", которая призвана способствовать решению важнейших задач, стоящих перед экономикой страны: структурная перестройка, конверсия, обновление основных производственных фондов, повышение конкурентоспособности продукции, стимулирование внедрения научно-технических достижений.

Целью "Федеральной программы развития лизинга в Российской Федерации на 1996-2000 г." является создание благоприятных правовых, экономических, организационных и методических условий для развития лизинга, включая создание нормативно-законодательной базы, совершенствование налогообложения, внедрение типовых методических документов по лизинговым операциям, введение лицензирования лизинговых компаний, организация фонда содействия развитию лизинга в Российской Федерации и другие мероприятия.

В настоящее время на рынке лизинговых услуг работает большое количество лизинговых компаний, число которых постоянно растет. Эти компании способны привести в движение высвобождающиеся производственные мощности и значительно удовлетворить потребности промышленных и коммерческих предприятий в использовании оборудования (имущества). Причем при дефиците финансовых ресурсов, эти структуры способны помочь выжить многим предприятиям, обеспечив технологическое оснащение их производства, т.е. заложить основы выхода из кризиса и будущего экономического подъема.

Долголетний опыт использования лизингового механизма в предпринимательской деятельности многих стран мира позволяет сделать вывод о его эффективности. Исходя из этого и существующего положения в России в переходный период к рыночным отношениям, со всеми его проблемами и трудностями, необходимо отметить позитивность лизингового механизма. Поэтому целесообразно воспользоваться его возможностями и более активно внедрять в производственную деятельность.

Лизинг обладает высоким потенциалом экономического сотрудничества с зарубежными странами, в связи с чем международный лизинг получает все более широкое распространение.

Преимущества лизинга по сравнению с другими способами инвестирования состоят в том, что предприниматель может начать дело, располагая лишь частью (примерно 1/3) средств, необходимых для приобретения помещений и оборудования (имущества). Предприятиям предоставляются не денежные средства, контроль за обоснованным расходом которых не всегда возможен, а непосредственно средства производства, необходимые для обновления и расширения производственного аппарата. При этом лизинг стимулирует аккумулирование средств частных инвесторов, в том числе населения, вклады которых в банках на 1 декабря 1995 г. составляли 65,0 трлн. руб.

Лизинг в России и на Западе, его место в комплексе мер по повышению инвестиционной активности

На российском лизинговом рынке присутствуют следующие группы лизингодателей:

•коммерческие лизинговые компании – дочерние компании крупных банков: РГ-Лизинг (Сбербанк), Промстрой-лизинг (Промстройбанк), Лизингбизнес (Мосбизнесбанк), Инкомлизинг (Инкомбанк);

•коммерческие лизинговые компании, созданные по отраслевому или производственному признаку (Аэролизинг, Лукойл-лизинг);

•полукоммерческие лизинговые компании, созданные при участии государственных или муниципальных органов (Агропромлизинг, Московская лизинговая компания, Ликострой), финансируемые за счет соответствующих бюджетов;

•лизинговые компании, созданные торговыми компаниями, и прочие лизинговые компании, не имеющие связи ни с банковскими, ни с промышленными, ни с государственными ресурсами (Крейт-лизинг, Петролизинг);

Реферат опубликован: 7/04/2007