Экономическая теория

Страница: 17/44

Закон предложения : с повышением цен соответственно вырастает и величина предложения с понижением цен сокращается так - же и предложение.

Спрос - количество продукта , которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода цен

От чего изменяется спрос ?

.изменение потребительского вкуса

.изменение числа покупателей

.изменение дохода покупателей

.изменение цены на сопряженные товары

Законы падающего спроса: если цены на товары растут, то спрос падает

30. эластичность спроса и предложения

Эластичность -важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов ( цены, дохода и др.). Это показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара. Спрос эластичен, если он сформировался при условии, что изменение его объема (в %) превышает процентное отношение снижения цен. К эл. Больше 1. В случае, когда степень снижения цен превышает показатель спроса на товары и услуги, спрос неэластичен. Коэф-т эластичности меньше 1. Если показатели падения цен и увеличения спроса, выраженные в процентах, равны, то-есть рост объема спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, эластичность спроса

равна 1.

Факторы, влияющие на эластичность:

· наличие хороших заменителей товаров

· удельный вес в бюджете потребителя

· размер дохода

· качество товаров

· размеры запаса

31. Формирование рыночных цен равновесия. Конкурентная рыночная цена

Равновесие рыночных цен устанавливается при таких ценах и количествах товаров, при которых покупатели хотят купить, соответствует количеству, которое продавцы хотят продать. Цена равновесия -цена такого уровня, при котором предложение соответствует спросу. Рассмотрим ценообразование на конкурентном рынке, где действует закон спроса и закон предложения.

С (спрос) П (предложение)

избыток товара

дефицит товара

на графике изображены кривые спроса и предложения на определенный товар. На рынке автоматически установится цена Црын, при которой величина спроса Ср равна величине предложения Пр. Если покупатели захотят купить товар по цене Ц 1, которая ниже Црын, то спрос С 1 окажется большим, чем предложение П 1, возникнет дефицит товара, изменяемый разностью Ц1-П1, и цена вследствие этого будет возрастать, пока предложение не уравняется со спросом. Если же продавцы пожелают продавать товар по цене Ц2, которая выше равновесной Црын, то предложение П2 окажется выше спроса С2, образуется избыток товара, равный 1П-С2, и вследствие этого цена станет уменьшаться до тех пор, пока спрос и предложение не уравновесятся.

Смысл равновесия: в точке пересечения (в точке равновесия) совпадает количество, которое потребитель желает купить, а производитель продать. И только при такой цене, когда эти планы продажи и покупок совпадают, цена не имеет тенденции к изменению.

Закон рыночного равновесия: фактор цены на данный товар в ситуации рын.равновесия не ведет к его нарушению, т.к. избыток предложения и дефицит равны нулю. Стабильное равновесие - состояние, отклонение от которого приводит к возвращению в это же состояние. Конкурентная цена - цена равновесия, образованная на конкурентном рынке.

Таким образом на конкурентном рынке, при условии зависимости спроса на товар только от его цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствющая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка.

32. КОНКУРЕНЦИЯ, ЕЕ ВИДЫ И ФУНКЦИИ.

Слово конкуренция в переводе с латинского означает столкновение, состязание. В переводе на экономический язык конкуренция-это борьба между участниками рыночных отношений за получение максимального эффекта, за выгодную сделку, т.е. это соперничество между людьми, фирмами, организациями территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Предмет конкуренции- товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Объект конкуренции - это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.

В зависимости от социально-экономических отношений, сложившейся в той или иной стране, можно выделить неодинаковые типы и виды конкуренции. В хозяйствах, основанных на частной собственности, развиваются несколько основных видов конкуренции:

Реферат опубликован: 16/02/2007