Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры

Страница: 12/13

Первым, безусловно, остается рынок рекламы и телепроизводства, который должен быть максимально расширен и разнообразен. Помимо привлечения крупных рекламодателей, как писалось выше, серьезное внимание необходимо уделять и местному товаропроизводителю, разъяснять ему важность маркетинговых исследований и предоставить максимально широкий спектр услуг и расценок. Для упрощения задачи здесь рекомендуется заручиться поддержкой и содействием местных властей и проводить регулярные акции со скидками. Например, успех в этом направлении может иметь акция «Рекламная поддержка местного товаропроизводителя. При содействии городского исполнительного комитета. Цены снижены на 30 %». Здесь содействие местных властей может выражаться в том, что отдел торговли горисполкома подскажет предприятия с устойчивым финансовым положением и может провести с руководителями этих предприятий разъяснительную работу.

Вторым, по значению, в достижении финансовой стабильности, должно стать увеличение спектра услуг, связанных с телепроизводством, для населения. Это и рекламно-информационные программы с размещением объявлений от частных лиц, и программы поздравлений, и услуги по ремонту видеотехники, тиражирование и перезапись видеокассет.

Третьим в этом списке можно поставить – освоение видов деятельности, не связанных с телепроизводством, но приносящих стабильный доход, при наличии их серьезной рекламной поддержки. Так, например, телекомпания, имеющая в своей структуре магазин, который бесплатно рекламируется в ее эфире, может иметь достаточно устойчивое финансовое положение.

Заключение.

В этой работе были только частично исследованы актуальные проблемы современной рыночной инфраструктуры телевидения, как ее части. На опыте российских телекомпаний мы смогли рассмотреть нынешнее финансово-экономическое состояние украинских предприятий телепроизводителей, изучить факторы обуславливающие их деятельность и предложить основные направления улучшения финансовой деятельности.

Будущее украинского телевидения во многом зависит от политического и экономического развития Украины. Негосударственное коммерческое телевидение заняло достаточно прочные позиции в культуре и экономике, чтобы этот процесс можно было повернуть вспять. Однако украинская история знает немало примеров, когда тенденция развития в определенном направлении, сохранение которой ни у кого не вызывало сомнений, неожиданно захлебывалась в водовороте резких политических перемен. Негосударственное коммерческое телевидение пока не имеет прочной законодательной базы - сейчас оно опирается на шаткое здание президентских указов и нечетких положений о правах собственности и мерах контроля. Лицензии на вещание и частоту истекают через пять лет после их выдачи, и пока не разработана система, которая позволила бы дать справедливую оценку деятельности станции, или решить вопрос о целесообразности предоставления каких-либо преимуществ нынешним владельцам лицензий по отношению к другими конкурентам. Хотя маловероятно, что украинское правительство попытается взять под контроль или уничтожить местных вещателей с помощью законов о лицензировании, как это недавно произошло в Казахстане, в отсутствие законодательно-правовых гарантий долгосрочные инвестиции будет по-прежнему рискованны.

Но даже в отсутствие всеобъемлющего закона о вещании за последние несколько лет развитие украинского телевидение на общенациональном и региональном уровне шло небывало быстрыми темпами. Никто из экспертов и практиков СМИ, которые давали интервью в рамках проведения настоящего исследования, не предвидят замедления темпов развития рынка, не говоря уже об обратных тенденциях. В последующие пять-десять лет, или даже дольше, рынок будет оставаться "развивающимся". Большинство украинских компаний пока не используют широких рекламных и маркетинговых возможностей телевидения - либо по экономическим причинам, либо из-за незнания того, как использовать рекламу для своего развития. Сегодня рекламный потенциал телевидения в значительной мере остается невостребованным. Если рост украинской экономики в целом будет продолжаться и все больше компаний научиться использовать рекламу, стоимость телевидения будет возрастать. Это будет способствовать росту конкуренции на всех медиа-рынках и формированию более благоприятных условий для крупных инвесторов, готовых вкладывать средства в развитие инфраструктуры кабельного и цифрового спутникового телевидения.

Более важным представляется вопрос о том, в каком направлении будет идти развитие телевидения. Сейчас государственное и негосударственное телевидение на национальном уровне контролируется несколькими влиятельными финансовыми группами.

Реферат опубликован: 13/01/2009