Акции

Страница: 10/15

С целью защиты инвесторов биржа может временно или навсегда лишить компанию привилегий листинга (7, 54).

Акции могут быть исключены из биржевого списка (делистинг) по решению биржи или самой компании (7, 55).

Глава 2.5. ТОРГОВЛЯ АКЦИЯМИ НА ФОНДОВОЙ БИРЖЕ

В подавляющем большинстве фондовые биржи торгуют исключительно списочными акциями, но есть, правда, биржи, где торгуют и внесписочными акциями. Лондонская фондовая биржа имеет “уличный” рынок, в Париже и Брюсселе работают “вторые” рынки, а Токийская фондовая биржа делится на три секции - для крупных списочных, мелких списочных и всех внесписочных компаний (7, 55).

Если вы хотите купить или продать акции или облигации корпораций, вы можете воспользоваться услугами местной брокерской фирмы. Делопроизводитель, ведущий счета клиентов (агент по продаже, имеющий специальную лицензию), примет ваш заказ и передаст его представителю фирмы на бирже. Торговля происходит по принципу аукциона. Брокеры, представляющие продавцов и покупателей, должны совершать сделки по наилучшей для своих клиентов цене. Процесс покупки и продажи ценных бумаг отражен на рис. 1. (1, 76).

В каждой стране имеется своя торговая мера или фасовка - это общепринятое на данной бирже количество акций, которыми ведется торговля. В Нью-Йорке 100 акций - фасованный товар, 99 акций - нефасованный. Продать (или купить) 99 акций сложнее, чем 100, а значит, неизбежна скидка (или премия). В Японии фасовка - обычно 1000 акций, в Австралии и Канаде она меняется с ценой выпуска, а в Великобритании вообще отсутствует (7, 56). Например:

Джон желает продать неторговую меру активно идущих акций, которые котируются от 36 1/4 (наивысшая цена, которую готов уплатить покупатель) до 36 1/2 (наименьшая цена, за которую готов уступить продавец), получит не менее 36 1/3, а лицо, желающее купить неторговую меру, заплатит не более 36 5/8. Величина скидки и премии, сопутствующей таким сделкам, меняется в зависимости от цены выпуска.

Биржевая торговля ведется сессиями. Своя сессия - для акций, своя - для опционов и т.д. Вот как распределяется рабочее время на Монреальской бирже:

Акции и их опционы 9.30 - 16.00

Сертификаты драгметаллов 9.30 - 16.00

Бонд опционы 9.30 - 16.00

Валютные опционы:

канадские доллары 8.30 - 14.30

другие валюты 7.30 - 14.15

Фьючерсы 10.00 - 14.05 (6, 49).

Цены в ходе торговли сформируются следующими способами:

Первый способ - групповой, или залповый, аукцион. При таком способе заказы накапливаются, а затем единожды или дважды в день выбрасываются в торговый зал и расторговываются, обычно под контролем уполномоченного брокера или сотрудника биржи. По мере поступления предложений и заявок он увеличивает или уменьшает цену, пока не наступает наименьший дисбаланс или баланс спроса и предложения.

Второй способ - непрерывное сличение предложений и заявок. Брокеры выступают посредниками клиентов.

Третий способ - непрерывно-дилерское сличение. Отличается от второго тем, что между брокерами и клиентами есть посредник - джоббер, который и называет рынок. Третий способ в свою очередь имеет три вида: книга заказов, табло (брокеры выводят цены на табло, если они лучше первоначальных) (Гонконг), толпа (Цюрих) (7,57).

Глава 2.6. ФОРМЫ ЗАКАЗА НА КУПЛЮ-ПРОДАЖУ

“Рыночный” заказ - заказ купить или продать акции по наилучшей цене рынка.

Лимитированный заказ - заказ, ставящий определенные рамки цен, по которым должна состояться сделка.

Дневной заказ - заказ с дневным сроком действия.

Заказ “все или ничего” означает, что трейдер должен продать или купить все акции, указанные в заказе, прежде чем клиент согласится с исполнителем.

Заказ с “с переключением” означает, что выручка от продажи одних акций может быть использована для покупки других.

Контингентный заказ предусматривает одновременную покупку одних и продажу других акций.

Стоп-заказ. Заказ, который подлежит исполнению как “рыночный”, если цена фасовки падает ниже определенной клиентом цены (стоп-цены). Цель - либо попытаться сократить ущерб, который может понести клиент, либо защитить по крайней мере часть прибыли, которая может возникнуть (7, 58).

Важнейший принцип торговли заключается в том, чтобы отдавать заказам клиентов предпочтение перед заказами неклиентов.

Реферат опубликован: 15/07/2008