Анализ деятельности авиапредприятия

Страница: 4/6

валовая выручка

Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой авиапредприятия , тем больше рентабельность оборота.Российские предприятия получившие вырочку в волюте, обязанны 40% ее величины передавать в Республиканский валютный резерв РФ и 10% валютной выручки банку России для создания стабилизационного фонда.

Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки (оборота) предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле

валовая выручка

ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА = --------------------------

активы

Чем выше валовая выручка фирмы , тем больше число оборотов ее капитала.

В итоге следует , что

УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ = РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОБОРОТА * ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА.

Связь между тремя ключевыми индикаторами представлена в следующей схеме:

Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам. Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение тарифов авиаперевозки и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства. Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов , определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.

Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико - экономических факторов , а значит как объекты технико - экономического анализа , основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно - хозяйственной деятельности от основных технико - экономических факторов. ( см табл.1)

Рентабельность является результатом производственного процесса , она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств , снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов : структуры и фондоотдачи Основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств , рентабельности реализованной продукции.

Методика анализа общей рентабельности:

1) по факторам эффективности;

2) в зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов. Балансовая ( общая ) прибыль - это конечный финансовый результат производственно - финансовой деятельности. Вместо общей прибыли у авиапредприятия может образоваться общий убыток , и такое предприятие перейдет в категорию убыточных. Общая прибыль (убыток) состоит из прибыли ( убытка) от реализации продукции , работ и услуг , внереализационных прибылей и убытков. Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений: оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана , определяют и оценивают факторы , влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков , вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно - хозяйственной деятельности предприятия; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.

Реферат опубликован: 2/05/2009