Павловский парк

Страница: 6/7

Камерона в 1782 году . Впечатление благородной простоты и вместе с тем величественности создаёт эта постройка , органично включённая в пейзаж .

Узкая лента реки огибая храм с трёх сторон , словно отделяет его от всего парка и

создаёт место для задушевных дружеских бесед . Мягко извиваясь по зелёному лугу,

ведет к нему небольшая тропинка . Рядом с высокими деревьями из доли он кажется небольшим и легким . Шестнадцать мощных колонн поддерживают антаблемент , на котором покоится не высокий купол . Колоны стоящие на некотором расстояние от стены , образуют замкнутую галерею . Суровая гладь стены смягчена белыми лепными медальонами . Цельность общего замысла ,

логическая оправдоность и подчинённость ему деталей , строгая соразмерность частей

вот что является характерным для этой постройки . Павильон был построен в честь Екатерины 2 . Скульптурное изображение её в облике богине плодородия Цереры первоначально находилось внутри сооружения . Над входом была надпись : “Любовь , благодарность и почтение посветили ”. Прошли многие десятилетия . Забыты лицемерные отношения Екатерины 2 и её наследника . Но прекрасное творение Камерона , сумевшего воплотить в художественном образе великую идею дружбы , продолжает жить и волновать . Постройки Камерона умеют “говорить” . Чаще они вызывают чувство радости , порой тихой грусти , но всегда волнуют и создают лирическое настроение .

Неподалёку от Храма дружбы стоит другое произведение этого архитектора - “памятник родителям”. Он посвящен умершим родственникам жены Павла . Дорожкой вниз по течению Славянки . Русло её становится широким , лес словно отодвинулся , открыв берега . Как огромное зеркало , отражает вода и синее небо с белыми облаками , и зелень берегов , и мост из светло серого – светлого камня .

Большие вазы на мощных устоях , мягкий плавный изгиб арки пролета и даже ажурная решётка - всё повторяется в глади воды . Висконтиев мост построен в 1802 году по проекту архитектора Воронихина каменный дел мастером Висконти- отсюда и его название .

Но здесь , в просторной и светлой долине Славянки , строит Камерон мемориальное

сооружение , а бровке высокого берега , среди густого хвойного леса, на окраине тогдашнего парка . Одна из тропинок ведёт туда . Огромные прямоствольные сосны ,

мохнатые серые ели и сейчас обступают памятник . Колючие ветки задевают лицо , руки , мешают идти . Но вот деревья расступились , словно освобождая место для этого небольшого , но монументального сооружения - подлинного храма скорби .

От дворца к нему ведёт дорожка , названная Философской .

Узкая плотно обсаженная высоким кустарником ,

Она создаёт ощущение уединённости , настраивает на

размышления . “Памятник родителям” (1786)

напоминает греческую эдикулу – прямоугольную в плане постройку с большой нишей и двумя колоннами . В глубине на высоком постаменте

скульптура женщины , склонившейся к урнам .

Её фигура с наряжено протянутыми руками

выражает глубокое горе . По другую сторону пьедестала - гений смерти . Приподняв покрывало с урны , он ожидает конца прощания . “Я видел , как плачет мрамор ”, - сказал об этом памятнике А. С.

Пушкин . Скульптурная группа выполнена И. П. Матросом и установлена здесь только в 1807 году .

Слившись со строгой архитектурой Камерона , она привнесла в памятник ноту глубокого драматизма .

По проекту Камерона в парке были возведены и пасторальные павильоны : “Молочня” , “Старое Шале”, ”Хижина пустынника” и другие . До наших дней

Сохранилась только Молочня . От Памятник родителям .

“Памятника родителям” туда можно пройти по

Философской дорожке . В лесной чаще , среди высоких деревьев , стоит эта постройка , напоминающая альпийский домик . Стены сложены из булыжника . В толще их редко размещены окна . Высокая , с большим навесом крыша опирается на деревянные столбы , врытые в землю . Построенная в 1782 году , Молочня почти не изменилась . Только прежде крышка была соломенной и над ней находился навес с колоколом . Первоначально молочный домик был и фермой . Недалеко от него помещались скотный двор и птичник . Во дворе среди кур и уток прохаживались фазаны и павлины . А на лужайке около леса мирно паслись коровы и овцы . На призывный звон колокола по вечерам скот медленно возвращался к стойлам . Такие картины “сельской идиллии” были непрерывным украшением парков 18 века .

Молочню , как и другие павильоны , Камерон разместил неподалёку от дворца , с тем чтобы их можно было посетить во время прогулок , развлечься и отдохнуть .

Не случайно одна из комнат Молочни была обставлена с дворцовой роскошью :

золоченная мебель , зеркала , бронза .

Реферат опубликован: 29/11/2006