Аристотель об этике

Страница: 1/9

Содержание.

Стр.

I. Вступление. Античная философия

3

II. Жизнь и творчество Аристотеля .

6

III. Этика

9

1. Этические сочинения Аристотеля

9

2. Значение этики для Аристотеля .

10

3. Ученик против учителя .

13

4. Добродетель

16

IV. Заключение .

19

V. Список сносок .

21

VI. Список используемой литературы

22

Античная философия.

Античная философия представляет собой совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом рабовладельческом обществе с конца VII века до нашей эры и в древнеримском рабовладельческом обществе, начиная со II века до нашей эры вплоть до начала VI века нашей эры.

Античная философия - единое и своеобразное явление в развитии философского сознания человечества. Она складывалась на основе перенесенных с Востока в греческие города зачатков астрономических, математических и других знаний, в результате переработки древней мифологии в искусстве и поэзии, в результате изменения представлений о природе и человеке в отличие от мифологии. Уже в V веке до нашей эры возникли философские космогонические системы, в которых миф играет роль не столько основного воззрения, сколько образного средства выражения мысли. В VI веке и даже в V веке до нашей эры философия и знание о природе не были отделены друг от друга. Число возникавших гипотез было очень велико, так как отсутствовали способы экспериментальной проверки. Для философии это множество гипотез означало многообразие типов философского объяснения мира. Это многообразие и высокий уровень разработки гипотез сделали Античную философию школой философского мышления для последующих времен и поколений.

Исходной точкой развития Античной философии был философский материализм. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит полагали, что все вещи произошли из какого - то одного, и притом вещественного начала. Хотя их мнения были различными. Фалес считал, что в основе всего лежит вода, из нее все возникает и в нее все превращается. Анаксимандр полагал, что в основе бытия лежит определенное математическое число - апейрон, а Анаксимен - воздух. Гераклит - «отец диалектики » - думал, что огонь является основой бытия и мира. Однако внутри этой материалистической основы рано наметились отдельные воззрения, которые впоследствии привели к возникновению идеализма. Элементы раскола на материалистические и идеалистические направления появились уже у самых ранних греческих мыслителей. Эти элементы превратились во второй половине V и второй половине IV века до нашей эры в противоположность материализма и идеализма.

Реферат опубликован: 5/09/2007