Влияние малых социальных групп на формирование мировоззрения молодежи

Страница: 8/12

- стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу общества. В основном выполняют рекреационные функции. Примеры: панки (девиз: “Живем здесь, сейчас и сегодня”), мажоры (это люди, которые проповедуют теорию хайлайфизма (“высокий уровень жизни”), они умеют зарабатывать деньги, их привлекает западный образ жизни), рокоббили (поклонники рок-н-ролла, девиз: “Сочетание изящества со свободным поведением”), рокеры, хиппи, системы…

“система”

Эти молодые люди часто привлекают внимание прохожих. Кто экстравагантной прической, кто разрисованной джинсовой курткой, кто серьгой в ухе, а порой и не одной.# Они стоят около входов в популярные молодежные кафе, толпятся у входа в метро, сидят на газонах городских скверов, слоняются с отрешенным видом по улицам городов. Себя они называют “пиплами”, “хайрастыми” и считают себя свободными людьми, независимыми от родителей и общества. Это их “система”. Взгляды “системных” на жизнь во многом помогают понять позицию неформалов в целом.

Ленинградское телевиденье, обсуждая “систему”, предоставило слово тем, кто знает о ней не понаслышке. Я приведу выдержки из этих передач, позволяющие получить достаточно ясные представления о “системе”.

«Мы способны подойти на улице к какому-то “волосатому”. Я ни разу не видел его, я просто подхожу и говорю: “Привет!” И он отвечает мне тем же . Говорят: «Вы какие-то странные люди. Почему это вы друг друга знаете? Вы доверяете людям. Они же могут вас ограбить, они могут обворовать, утащить и так далее - понимаете?» . Это говорит только о том, что мы — росток будущего в нашем обществе, потому что вот то воровство, стремление утащить, обворовать — это, видимо, принадлежит прошлому и должно исчезнуть. Я думаю, что вот в этом как раз отличительное свойство “волосатых” . Мы думаем, что уже сейчас “волосатые” оказали огромное влияние на эволюцию общества. В частности советская рок-музыка, о которой теперь так много говорится, по большей части создана “волосатыми”. Эти люди способны жертвовать последним. Последними шмотками и прочим ради того чтобы создать в стране культуру истинно молодежную».

«Я поднимаю свой голос за систему “хиппи” - за движение, которое дает каждому человеку возможность понять другого человека, который ищет взаимопонимания, и позволяет ему всесторонне совершенствоваться. Люди, которые входят в это движение, - это люди разных возрастов, разных национальностей, они принадлежат разным культурам, разным вероисповеданиям. Я думаю, что это действительно движение, которому принадлежит будущее .»

«“Система” - это не организация и не партия, поэтому каждый может зависть только от себя. “Система” - это общество в обществе . Никаких законов здесь быть не может, каждый живет только по законам своей совести».

Что же сегодня побуждает молодежь объединяться в формирования типа “системы”? Причин немало. Нужно отметить, что молодежь всегда и везде стремится к общению со сверстниками бежит от душевного одиночества, а его испытывают многие, проживая в отдельных квартирах с непонимающими их, как они считают, родителями. Для многих противопоставление себя, своего “Я” взрослым - нормальное явление. Протест, который они выражают, может быть пассивным, через внешнее, скорее показное, демонстративное отрицание существующего порядка, отказ от соблюдения принятых в обществе правил. Именно это исповедует “система”. Есть и агрессивные формы протеста, выражающиеся в эпатаже, граничащим с хулиганством, а иногда переходящим в него.

Антисоциальные.

- ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счет других, нравственная глухота.

“Банды”

- это объединения (чаще всего подростков) по территориальному признаку. Город делится “бандами” на зоны влияния. На “своей” территории члены банды являются хозяевами, с появляющимися “чужаками” (особенно из другой банды) расправляются крайне жестоко.

В “бандах” свои законы, свои нравы. “Законом” является подчинение вожаку и выполнение поручений банды. Процветает культ силы, ценится умение драться, но, скажем, защитить “свою” девушку во многих бандах считается позором. Любовь не признается, существует только партнерство со “своими девчонками”. По словам члена одной из Алма-атинских банд, «девчонки занимаются тем же, чем “пацаны”. Дерутся. Весело отдыхают, “ставя на счетчик”, ходят в бары, “травку” покуривают, прикидкой интересуются.»

Реферат опубликован: 20/09/2006