Вычислительная техника в управлении на примере управления

Страница: 7/10

Сказанное выше вовсе не означает, что только индустриальные гиганты могут использовать Интернет. Множество малых предприятий и частных предпринимателей пользуются услугами Интернет через недорогих посредников. В России таковыми посредниками, прежде всего, являются узлы Демос Плюс и уже упоминавшийся узел РЕЛКОМ, а в США имеется целый ряд посредников, например, Delphi или America Online.

Во второй половине 1993 года около ста ведущих журналов начали помещать в Интернет свои оглавления и наиболее существенные статьи и обзоры, а такой журнал как Bites and Bytes Online ежедневно публикует свою полную электронную версию в Интернет.

Само слово Интернет за последние два года стало символом. Более 54 торговых марок, содержащих слово Интернет, зарегистрировано в Службе Патентов и Торговых Марок США. К примеру, это торговые марки систем электронной обработки данных для финансовых служб, центров обучения и консультаций и компьютерных коммуникаций.

Крупнейшие финансовые институты, такие как J.P.Morgan & Co., Lehman Brothers, Pane Webber, а также Federal Reserve Board (США) используют Интернет. По данным упоминавшегося уже NSF, эти компании в настоящее время получают из Интернет объемы информации, в десятки раз превышающие посылаемые в Интернет ими самими. Это дает основание предполагать, что они используют Интернет для проведения своих собственных финансовых исследований.

1.5.7 Корпоративная логистика

Поскольку Интернет является постоянно действующей глобальной сетью, предприниматели, поставщики и клиенты имеют возможность эффективно общаться как в асинхронном режиме, используя e-mail, либо систему сетевых конференций, так и в режиме реального времени, учитывая, разумеется, разницу во временных поясах.

В ряде случаев Интернет даже создать виртуальные компании (virtual companies), сотрудники которых могут жить и работать в совершенно разных местах, общаясь через средства Интернет.

1.5.8 Конкуренция

Возможность располагать самой последней информацией о рынке и своих возможностях на нем исключительно важна для бизнесмена.

Интернет позволяет осуществить это с помощью так называемых discussion lists - дискуссионных групп, насчитывающих в настоящее время по оценкам экспертов порядка 3000. Некоторые из них посвящены вопросам маркетинга, бухгалтерского учета, public relations, использованию высоких технологий и материалов и вопросам контроля качества. Так, в настоящее время множество фирм используют Интернет в целях улучшения качества производства и обслуживания, находя в ряде случаев новые идеи и даже конкретные пути их реализации.

Стратегия поиска конкурентной информации в Интернет включает в себя следующие основные шаги:

1. Выбор удаленного севера, который содержит краткие аннотации по интересующей тематике и позволяет осуществлять поиск по ключевым словам. Примеры: NewsFlash в сети NewsNet, Dow Jones News/Retrieval.

2. Изучение аналитических инвестиционных обзоров по конкурентам.

3. Изучение пресс-релизов, публикуемых конкурентами.

4. Сравнительный анализ конкурентов и собственной компании по следующим показателям: курсы акций, доход, оборот и т.п.

5. Регулярное наблюдение за конкурентами и их продукцией.

6. Изучение тенденций в отрасли. Поиск возможных "белых пятен" и ниш.

7. Хранение и архивирование полученной информации на винчестере для дальнейшего использования.

1.5.9 Обратная связь и поддержка клиентов

Помимо всего прочего, Интернет может помочь клиентам и покупателям получать необходимые консультации и поддержку от фирм-производителей и сервисных служб в любое время дня и ночи.

Многие фирмы создают так называемые Bulletin Board Services (BBS) для пользователей, куда помещают ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, тем самым используя BBS как инструмент маркетинга. Например, Microsoft Corporation предоставляет своим клиентам базу знаний, содержащую анализ конкретных примеров использования продукции фирмы, практические советы, информацию о нововведениях и другие статьи о продукции фирмы Microsoft.

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Использование вычислительной техники в Управлении международных связей ВГУЭС

Будучи одним из наиболее компьютеризированных подразделений университета, Управление международных связей (далее УМС) наиболее интенсивно использует персональные компьютеры в своей работе. В таблице 2-1 приведено распределение парка вычислительных машин по отделам Управления.

Таблица 2-1.

Распределение парка вычислительных машин Управления

Наименование отдела

Используемые ПК

Пользователи

Начальник Управления международных связей

Pentium 120, 16Mb, 256K, 1.6Gb, 14”, Internet Access, клавиатура, мышь, pad

Начальник УМС

Информационно-аналитический отдел

486DX2-66, 8Mb, 126K, 520Mb, 14”, Internet Access, CD-ROM 8x, SB16, клавиатура, мышь, pad

Главный специалист по коммерческому направлению.

486DX4-100, 8Mb, 128K, 800Mb, 14”, Internet Access, клавиатура, мышь, pad

Главный специалист по ВЭД

Pentium 120, 16Mb, 256K, 1.6Gb, 14”, Internet Access, клавиатура, мышь, pad

Главный специалист по Интернет, инспектор информационно-аналитического отдела

Pentium 120, 16Mb, 256K, 1.6Gb, 14”, Internet Access, CD-ROM 2x, SB16, клавиатура, мышь, pad

Инспектор информационно-аналитического отдела, инспектор протокольного отдела

Продолжение табл. 2.1

Отдел по работе с европейскими странами, США и Канадой

Pentium 60, 4Mb, 400Mb, 14”, Internet Access, клавиатура, мышь, pad

Главный специалист по американскому направлению, инспектор отдела

Отдел по работе со странами АТР

286-18, 1 Mb, 40Mb, 14”, клавиатура

Главный специалист по азиатскому направлению

Протокольный отдел

486DX4-100, 8Mb, 128K, 800Mb, 14”, Internet Access, клавиатура, мышь, pad

Переводчик отдела, главный специалист по организационно-протокольному направлению

486DX4-100, 20Mb, 256K, 800Mb, 14”, Internet Access, клавиатура, мышь, pad

Главный инженер

Реферат опубликован: 3/06/2008