Венгрия

Страница: 4/6

Промышленность.

Доля промышленности в ВВП составляет 35,5% (данные 1993 года).

Добыча угля составляет 14,3 млн. т., бокситов 1,5 млн. т., нефти, природного газа, железных и марганцевых руд. Венгрия имеет большие запасы глинозема, а также других металлов, таких как железо, галлий, молибден, медь, цинк, золото, марганец. Уголь- главный энергоресурс Венгрии. Обширные месторождения нефти и газа. Запасы руды урана обеспечивают важный ресурс для ядерной энергии. Уголь- главный минерал Венгрии, а страна - мировой производитель глинозема. Производство электроэнергии 32,5 млрд. кВт.ч (1993), главным образом на ТЭС. Черная и цветная (27,8 тыс. т алюминия в 1993) металлургия. Машиностроение: в том числе автостроение (заводы «Икарус»), локомотивостроение, судостроение, сельскохозяйственное, производство средств связи, вычислительной техники, медицинского оборудования. Химическая промышленность: продукты органического синтеза, минеральные удобрения, фармацевтические изделия. Легкая промышленность: (текстильная, обувная) и пищевая промышленность.

Индустриальная норма роста производства 7% (1997)

Сельское хозяйство.

Среднеевропейский тип сельского хозяйства.

В структуре сельскохозяйственного производства доли растениеводства и животноводства примерно равны. Две трети пашни — под зерновыми. Сбор в 1993-94 (млн. т) пшеницы 3,3, кукурузы 5; выращивают сахарную свеклу, подсолнечник, коноплю. Виноградарство, плодоводство, овощеводство. В животноводстве наиболее развиты свиноводство (6 млн. голов в 1993-94) и птицеводство (45 млн.). Сельское хозяйство производит приблизительно восьмую часть внутреннего изделия брутто (GNP) и нанимает приблизительно седьмую часть рабочей силы. Венгрия - один из главных производителей меда в Европе.

Транспорт.

По данным на 1991 год протяженность железных дорог - 13,2 тыс. км.

Венгрия и Австрия совместно управляют международной железной дорогой со стандартной колеёй, 101 км которой проходит по территории Венгрии и 65 км по Австрии.

Общая протяжённость всех магистралей 158.633 км. Асфальтированная дорога 68.370 км (включая 420 км скоростных автомагистралей), не асфальтированная дорога 90.263 км (1996)

Водные пути: 1.622 км (1988)

Трубопроводы: сырая нефть 1.204км, природный газ 4.387 км (1991)

Порты и гавани: Будапешт и Дунайварос.

Торговый флот: 8 грузовых судов.

Аэропорты: международный аэропорт Ферихедь вблизи Будапешта.

Специальные виды транспорта

Первый метрополитен континента (второй в мире, после лондонского) был построен в Будапеште сто лет тому назад (по случаю столетнего юбилея подземка была реконструирована в оригинальной форме). ФУНИКУЛЕР - Столетний фуникулер курсирует от Будайского устоя Цепного моста до королевского дворца в Будайской крепости. Из его кабин открывается всемирно известная панорама на Будапешт. ЗУБЧАТАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - связывает Варошмайор с горой Сечени; удобное транспортное средство, с которого туристы могут полюбоваться прекрасным ландшафтом Будайских гор. КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК - особое впечатление оставляет знакомство с панорамой зеленых Будайских гор открывающейся из подъемника, который работает с мая до сентября и поднимается от Зуглигета до самой высокой точки Будапешта - горы Янош (526 м). ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - проложена в самых красивых лесах Будайских гор, ее протяженность 12 км. За исключением машиниста на ней "несут службу" 8-14 летние дети. ДУНАЙСКИЕ ПЕРЕПРАВЫ - большая часть известных архитектурных ансамблей Будапешта расположены на берегах Дуная, поэтому экскурсию по городу можно совместить с экскурсией на прогулочном катере. С мая по сентябрь между пл. Борарош и Пюнкёшдфюрде ходят катера. МИКРОАВТОБУСЫ - На самом красивом острове Дуная - острове Маргит, известного своими 700-летними памятниками, водолечебными бассейнами, термальными гостиницами, курсируют микроавтобусы, отправляющиеся от памятника Столетию. В красивейших парках, на острове Маргит и в Городском Парке курсируют специальные 2-6 местные транспортные средства, которые называются карета-велосипед-бринго.

Реферат опубликован: 7/09/2007