Звуковые системы IBM PC

Страница: 4/10

│ Operator │ │ Operator │

│ A ├─>│ B ├─> SPEAKER

└─────────────┘ └─────────────┘

здесь

Operator A - ведущий ( Modulator )

Operator B - ведомый ( Carrier )

Оператор B генерирует несущую частоту, которая изменяется сог-

ласно волне, генерируемой оператором A. Не смешивается с этой

волной, а именно управляется ей ! Тут уместна некоторая аналогия

с транзисторным ключем, в котором напряжение одном из входов

(оператор A) управляет протекающим через него током (оператор B).

Существует также параллельный метод соединения операторов :

┌─────────────┐

│ Operator │

│ 1. ├──┐

└─────────────┘ │

├─> SPEAKER

┌─────────────┐ │

│ Operator │ │

│ 2. ├──┘

└─────────────┘

Этот метод хорошо подходит для генерирования "органоподобных"

звуков, то есть небольшого количества продолжительных звуков, ко-

торые являются простой суперпозицией ограниченного числа матема-

тически правильных волн.

Исходя из вышесказанного и помня о том, что Adlib содержал 18

операторов, можно сделать вывод, что количество одновременно

проигрываемых звуков не могло быть больше 9. Однако разработчики

Adlib'a учли, что некоторые музыкальные инструменты ( например

разного ударные, перкуссии ) вполне могут быть имитированны од-

ним оператором, и предусмотрели работу карты в двух основных ре-

жимах :

1. Стандартный:

Все операторы разбиваются на пары и одновременно может быть

воспроизведено 9 мелодий ( голосов ).

2. Режим перкуссии ( percussion mode ) :

В этом режиме расклад такой :

- 6 melodic instruments (12 operators)

- 1 Bass Drum (2 operators)

- 1 Snare Drum (1 operator)

- 1 Tom-Tom (1 operator)

- 1 Cymbal (1 operator)

- 1 Hi-Hat (1 operator)

таким образом количество одновременно проигрывемых мелодий

может достигает одинадцати; может, потому что Adlib Inc. предус-

мотрела всего девять (!) регистров для каждой мелодии, таким об-

разом потенциальная возможность получить 11 мелодий осталась не

реализованной.

NB: не надо понимать слово "мелодия" буквально, в данном контек-

сте это просто звук определенной частоты.

3. The SoundBlaster Pro (SB-pro)

The Creative Labs' SoundBlaster (SB) была первой Adlib-совмести-

мой звуковой картой, которая могла записывать и играть 8-ми бито-

вые самплы, поддерживала FM-синтез с помощь микросхемы Yamaha

YM3812. Оригинальная mono-модель SB была оснащена одной такой

микросхемой, а более новая стерео-модель - двумя. Наиболее продви-

нутая модель из этого семейства SB-pro. 2.0, эта карта содержит

наиболее современную микросхему FM-синтеза ( стандарт OPL-3 ).

SB-pro способен производить оцифровку/проигрывание реального зву-

ка с частотой до 44.1 Hz ( частота CD-проигрывателей ) в стерео

режиме. Также с помощь внешних драйверов эта карта поддерживает

General MIDI интерфейс. Содержит встренный 2-х ватный предусили-

тель и контроллер CDD ( обычно Matsushita ).

Поддерживаемые входные устройства :

- Microphone,

- external line in.

Поддерживаемые выходные устройства :

- Audio,

- line out,

- SB compatible MIDI,

- SB CD-ROM interface.

SB-pro была полностью совместима с Adlib-картой, что обеспечила

ей потрясающей успех на рынке недорогих домашних звуковых систем

( прежде всего это касалось игр). И хотя профессионалы были недо-

вольны неестественным "металлическим" звуком, да и симуляция MIDI

оставляла желать лучшего, но эта карта пришлась по вкусу много-

численным поклонникам компьютерных игр, которые стимулировали

разработчиков вставлять в свои игры поддержку SundBlaster-карт,

Реферат опубликован: 10/11/2008