Браман Чаттерджи. Сокровенная религиозная философия Индии

Страница: 19/28

Из этого следует, что наша потусторонняя жизнь определяется вполне земной нашей жизнью. Если мы высоко разовьем наши умственные силы благородными помыслами и очистим наше астральное тело, очистительная стадия окажется для нас очень короткой и уже через немного дней после смерти мы перейдем надолго в небесный мир, где нас ожидает блаженство. Кроме того, наша земная деятельность, физическая, психическая и умственная, определяет свойства зародышей, которые, перенесенные нашей не умирающей душой, послужат для образования нового нашего тела, как астрального, так и умственного; вместе с тем, деятельность эта повлияет и на выбор физического тела, в котором мы будем еще раз существовать на земле. Воистину, мы куем для себя в этой жизни или цепи рабства или орудие для освобождения. Из сказанного видно, как глубоко важно для нас понимать эти идеи, хотя бы только умственным пониманием, ибо это позволит нам сознательно направлять нашу жизнь к определенной цели вместо того, чтобы смутно мечтать о неопределенном идеале. Астральная жизнь может быть продолжена долее нормального срока, но такими путями, которые очень не желательны. Мы уже упомянули, что астральное тело живет до полного исчерпания энергий страстей, развившихся во время земной жизни. Но эта энергия может возобновляться и на астральном плане, увеличивая искусственно на бесконечное время срок пребывания человека в чистилище. Способствовать этому могут различные причины: некоторые астральные существа поддерживают свою жизнь за счет спиритических медиумов, другие за счет порочных людей бессознательно, а иногда сознательно одержимых; замечается, что в странах, где существует смертная казнь, преступления не только не уменьшаются, а увеличиваются. Для обладающего астральным зрением причина такого явления вполне понятна. Он знает, что человека нельзя убить. Казня убийцу, вы распоряжаетесь только его физическим телом; он остается живым в самых низших сферах невидимого мира, со всею своею ненавистью и со всеми своими страстями. Он делается опасным более, чем в своей тюрьме. Когда он был заключен, он мог влиять на других только силою своих дурных мыслей; теперь он освобожден не только из тюрьмы, но даже и из своего физического тела. С быстротою мысли он переносится из одного места в другое, овладевая дурною волей, направляя к преступлению тех, которые питают мысли ненависти или мщения. Следовательно, истребляя преступников, вы этим только увеличиваете число преступлений. Возьмем тот случай, когда более или менее дурным существам из астрального мира удается завладеть медиумом и через него удовлетворить в известной степени свои неутихшие земные желания. Для них - медиум представляет физическую точку опоры, он дает им возможность привести в движение новые количества энергии в их астральных телах. Представим себе астральное существо, одолеваемой сильным желанием напиться. За неимением физического проводника, способного удовлетворить его, при нормальном ходе вещей, это желание должно бы постепенно угаснуть, конечно не без мучения для бесплотного существа. Очищенное страданием, оно продожало бы свою эволюцию. Но если медиум предоставит ему свое тело в качестве физического проводника, бесплотное существо воспользуется им, чтобы удовлетворить свою порочную потребность и успокоить свое мучение; он заставит медиума пить, а сам только продлит свои страдания: двойное бедствие. Вообще всякие испарения крови и порока помогают питать астральные существа самые порочные, которые притягиваются такими местами, как бойни, кабаки, притоны разврата.

Не все области астрального мира населены так дурно, далеко нет. Высшие сферы этого плана представляют приятное местопребывание и отлиыаются большой красотой. Тут именно находится та страна вечного лета, о которой говорят спириты. Ни один медиум, предоставляемый самому себе, не может перейти астральную среду и достигнуть ментального плана.

Другая ошибка, о которой мало думают, состоит в излишнем оплакивании мертвых, которые могут задержаться в астральной сфере, благодаря слишком страстным жалобам близких, которых они оставили на земле. Эти соболезнования живых действительно достигают по назначению, они вызывают в умерших земные воспоминания и направляют внимание души на земные вещи. Истинные друзья не должны этого делать, особенно исповедающие такую религию, как Христианская. Если ваши мертвецы успокоились во Христе, зачем желать их возвращения на землю, в этот мир страдания? Зачем этот мрачный вид, эти траурные одежды? Истинно верующий человек должен радоваться, зная, что друг его освободился из цепей земной жизни. Законы существования и без того возвратят его достаточно скоро в этот трудный мир для продолжения его испытаний.

Наоборот, мы должны поставить себе священной обязанностью посылать нашим мертвецам мысли успокаивающие и вызывающие надежду, особенно в первое время смятения, когда они очень могут нуждаться в опоре. Такое отношение диаметрально противоположно тому, которое на Запде считается нормальным. Тем, которые неспособны понять действительность такой помощи, мы посоветуем: "Молитесь за них, но не оплакивайте их."

Реферат опубликован: 25/01/2007