Ветхий завет

Страница: 11/20

Христология Аполлинария с 362 г.: два совершенных не могут соединиться, было бы два полюса, два начала. Тогда ум чека был заменен Логосом.

22. Богословие Отцов I Вселенского Собора.

Июнь 325 г. 318 отцов (TIH, слуги Авраама) Ал-др Александрийский, Осия Кордубский, Евстафий Антиох, Макарий Иерус, Николай Мир Ликийский. Ариане: Евсевий Никомедийский, Секунд Птолемаидский и др. Средние: Евсевий Кесарийский. Сначала, выслушав ариан, попытка сформулировать веру через библейские изречения, но ариане перетолковывали в свою пользу. Тогда Евсевий Кес. Внес готовый символ - «во единого Гда Иисуса Христа, Божие Слово, Бога от Бога, Света от Света, Жизнь от Жизни, Сына единородного, перворожденного всея твари, прежде век от Отца рожденного». Со слов Константина введено слово «единосущный».

Символ: «Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого; - и во единого Гда ИХ, Сына Божия, единор, рожденного от Отца (из сущности Отца), Бога от Бога, Света от Света, Б ист от Б ист, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле; - ради нас человеков и ради нашего спасения снисшедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в 3 день, восшедшего на небеса, и грядущего судить живых и мертвых; - и в Духа Святого». + анафема на временность сущ-ия Сына. Подписан всеми, кроме Евсевия Никомед, Феогниса Никейского, Секунда и Феона.

23. Богословские взгляды Ария и его последователей.

Ариане, отвергая такое понимание единосущия, вследствие которого исчезла реальность троичности Божественных Личностей, шли другим путем. Не вмещающееся в разум противоречие постулированного единобожия и в тоже время Его Троичности ариане заменяли более простой схемой. Бог Отец - единственная божественная Монада, простая, неделимая и завершенная. И поэтому Он не может наделить Своей природой кого бы то ни было, а значит: 1) Сын не вечен и 2) Он не из сущности Бога, то есть «Сын произошел из несущих».

Арий (александрийский пресвитер), пытаясь сохранить возможность исповедывать личностное бытие Сына и Св. Духа, признает Их сотворенными. Св. Писание и вслед за ним свв. отцы (в ответ на арианство) всегда подчеркивают противопоставленность рождению, т. е. действию по природе, творения, как действия по воле: (Кол.1,15), « .родившимся именуется Тот, Кто другим дает бытие .», « .Слово состоит вне получивших бытие по хотению .»(Афанасий Великий); «творить - это принадлежать деятельности (энергии), а рождать - естеству. Естество же и деятельность - не одно и то же, следовательно не одно и тоже - рождать и творить», - говорит свт. Кирилл Александрийский.

Логичный подход, философский монотеизм. О Едином и спасении Сыном - абстрактные нежизненные положения, теизм, космология и мораль, но не жизнь. Рождение для творения и спасения

Рождение и творение произошли во времени. У Оригена - до времени.

24. Св. Афанасий Великий. Жизнь и богословские взгляды. Писания против арианства.

Родился в христ семье, Александрия, 293 г. Свид. гонения Диоклетиана. Светские науки мало, античн. философия и св. Писание в совершенстве. Секретарь еп Александра, присутсвие на соборе. 8 июля 326 г. - еп. Александрийский. Из 47 лет епископства 15 в гонениях и ссылке. 335г. собор в Тире - опровержение всех клевет, но Константин удалил его в Тир. 337 г. после смерти имп. - возвращение. Евсевиане обвинили в незаконном возвр. На его место - арианин, кот был предан анафеме епископатом. 340 г. -еп. Алекс. - Григорий Каппадокиец, силой захватил храмы. Афанасий бежит в Рим, где Юлием принят в общение. 343г. собор в Сердике. 345 по просьбе Констанция возвр. в Алекс. Соборы в Арле 353, Милане 355 низложили Афанасия. 356 прибывает военачальник Сириан, чтобы схватить Афанасия => в пустыню. Еп. Георгий => гонение на православных, центр ариан, Аэций и Евномий. Написание защитительных сочинений. 361 г. при Юлиане возвращение и собор 362 г., удаление в верхний Египет. Встреча с новым имп. Иовианом, возвр. в Александрию в 364 г. Указ Валента - ссылка всех, кто был сослан Констанцием и возвращен Юлианом, через 4 мес. по просьбе народа отменено. До смерти 3 мая 373 г. в Александрии - лит и пастырские труды.

Реферат опубликован: 8/11/2007