Ветхий завет

Страница: 6/20

11. Афинагор Афинянин. Христианский платонизм во II в. О воскресении.

II в. Практически неизвестен. Первое упоминание Мефодий Олимпийский (+ 311\312) - ссылка на «Прошение за христиан». V в Филипп Сидет - диакон Златоуста - в обширном (утерянном) труде говорит об александрийском огласит училище, где Афинагор был первым учителем, и он же подал «Прошение» импп. Марку Аврелию и Коммоду (177 г.). «Исповедовал христианство в плаще философа». Для противоборства христианам стал изучать Писание, но был поражен и обращен. Много путешествовал, сохранилось предание в Малой Азии. Скорее всего недолго оглашал в Александрии.

«Прошение» - уважение, щадящая мягкость к языческим заблуждениям, достоинство. Середина м\у памфлетистом и льстивым софистом. Оратор, логик, философ. «О воскресении мертвых» - 2 части: устранение контраргументов и доводы в пользу воскресения. Язычники не принимали (Кельс) Архонтики - воскресение души, валентиниане - воскр духовного тела. Христианский платонизм II в. У философов - познание себя и Логоса через очищение. Профессиональный философ, ритор, цитирует поэтов. Эллинизм: Бог - безличная сила, статичность и неизменность. Пифагорейство: Бог - Единица, Единый, бесстрастный, непостижимый, незримый. Это наложилось на семитский тип мышления (Бог - личность). Взаимопроникновение понятий (перихоресис). Учение о Боге есть везде, но у нас самобытное учение о Сыне. Средний платонизм - Альбин, Нумений: Первый Ум, Второй Ум и т.д. Афинагор: Отец-Ум, Сын-Ум (не безликие умопостигаемые сущности). Сын - идея (потенция) и действие (реализация). «Бог Отец Бог Сын и Святой Дух . сила в единстве, различие по чину». Некоторое умаление Св. Духа (доникейская черта). София = Логос, Дух = Излияние. Христология отсутствует. О воскресении Человек = бессмертная душа + смертное тело. Животные для человека и по использованию умирают и отличаются отсутствием способности мыслить (ум). Тление присуще нам изначально. Грехопадение совершилось и совершается и виноват сам человек и бесы. По воскресении мы будем не как плотские, хотя и будем иметь плоть. «О воскресении» - воскресение богоугодно, и всякое действие имеет цель, поэтому чек должен воскреснуть с плотью, т.к. цель его - вечная жизнь. Душа и тело - гармоничное (платонизм) целое. Смерть как и сон естественны, тело меняется непрерывно от семени к нетленному телу. Должен быть суд. В этой жизни справедливости нет, после смерти суд не возможен, т.к. нет тела => только в воскресении.

12. Феофил Антиохийский. О Божестве и триадология.

7-ой епископ вкл. ап. Петра (Иероним). Рожден в язычестве в Сирии, хорошее образование, но не проф. философ, знал еврейский «Я сам не верил воскресению». Но т.к. пророки предсказали уже совершившееся, то и воскресение будет. Евсевий: заступление за веру устно и письменно - против Маркиона и Гермогена, где цитирует Откровение, писал огласительные поучения, книга «Об исторических повествованиях» (утеряна). Управлял Церковью 13 лет, + 181 г. «К Автолику» 1 книга беседа с другом-язычником, нелепости языческого культа, «покажи мне своего человека .», христиане - помазанные елеем, несправедливость предмета веры. 2 книга - лживость теогоний, идолов, философов. Изложение основ христианского уч (ВЗ, Моисей, Троица - впервые, чек не смертен, ни бессмертен. 3 книга - опровержение того, что христианство ново и что жизнь их плоха. Учение о Божестве и триадология. Апофатический подход, неисчерпаемость Его свойств и неописуемость языком, путь отрицаний. Но Он питает, животворит, промышляет, управляет. Познание через удаление ржавчины с зеркала души, где м увидеть отражение Бога. «Подобное познается подобным». Душа невидима и Бог познается через действия. Богословие-жизнь, отложение тления для зрения Бога в Царстве Небесном. Троица - первый употребил «Бог, Его Слово и Его Премудрость» Слово было в недрах, а потом родилось для творения, Дух изливается - личные свойства. Внутреннее Слово - домирное бытие, «произнесенное Слово» - по отношению к тварному миру. Слово приняло «вид» Отца и явило Его миру, «вид» - лицо, т.е. маска. Демиургийная и теофаническая роль Сына. Пневма «Бог через Слово и Премудрость», роль Духа - вдохновлять пророков, и только одни христиане научены Духом, христология и воплощение не разрабатывается. Антропология Мог жить, но мог и умереть, в творении участвовала вся Троица. Значимость ВЗ, единство с НЗ. Умаление знаний эллинов - провинциальный патриотический комплекс

Реферат опубликован: 8/11/2007