Ветхий завет

Страница: 8/20

Ригоризм: осуждение, едкое и резкое обличение, мирские вещи - творение дьявола (дуализм), брак - любодеяние, неприязнь к детям, чистота души приятней чем опрятность, нападки на театр (Зрелище С. Суда - радость при наказании цвета эллинизма.

17. Св. Киприан Карфагенский. Учение о Церкви и ее таинствах.

Сын Сенатора, ритор, любитель наук. Обращение в 40 лет (246 г), через 2 г - пресвитер, 1 г. - епископ, «о девственной жизни». Гонение Декия (250), бежал, через 16 мес. Возвратился. Раскол Новата (принятие всех отрекшихся в Церковь без покаяния). 251 г. собор (одних на смертном одре, других после покаяния). Раскол Новациана и Корнелия (два папы) Новациан - ригорист. К ним книга «О единстве». 255 г. - спор о крещении еретиков, соборное определение - вне Церкви нет таинств. Папа Стефан - отлучил Киприана и Фирмилиана Каппадокийского «О ревности и зависти». 257 г. гонение Валериана. Через год мученическое исповедание.

Тертуллиан - его наставник. Практик, чуждый диалектики и созерцания. Посвящены современным проблемам. «О ревности и зависти» - все бедствия следствие этого, нет мира, единства, истины, а расколы, ереси, нарекания. О терпении - беды от нетерпеливости, о милости - очищаются грехи после крещения, предписания Господа, апостолов. Опасение за детей напрасно т.к. Госполдь дает всем нуждающимся. Время наше на это, подражание Богу. «О смертности» - помощь всем без различия, вопреки опасности. «О падших» - оплакивает падения, их причины (недостаточность покаяния), примеры покаяния. Апологетические - «О тщете идолов» - пустота, единство Бога, Его откровение, о Божестве Христа и воплощении. «Деметриану» - разврат и неправды язычников - причина бедствий Империи. Высота и достоинства христианства. «Три книги свидетельств против иудеев» - свидетельства Писания.

«О единстве» - Церковь одна, а ереси и расколы «наветы сатаны». Епископство одно, хотя каждый епископ обладает своей частью, Церковь одна, хотя членов много. «Если двое или трое » - о молитве и смирении, а не о «Церквях». Отделение от Ц. по примеру некоторых пагубно.

Аргументация в пользу Рима (первенство и превосходство кафедры Петра), но оказалось, что это похднейшая вставка с полей текста. Речь шла о целостности Ц. Далее о крещении еретиков - Ц олна => и таинства вне ее нет Никейский 325 и КПий 381 вынес решение по этому поводу. «К Донатану» - о постепенном преображении его сознания + о крещении младенцев. Сочинения о Таинствах: миропомазании, Евхаристии, Исповеди, Священстве, связи небесной и земной Церкви.

18. Климент Александрийский и особенности александрийского богословствования.

Учение Климента о Божестве. Логос у Климента.

К концу II в. в Александрии не было канона и формул, устоявшихся традиций. Предстоятель школы - Афинагор, Пантэн (стоик), Климент (посвященный в мистерии, знаток философии, был в Греции, Палестине). 190 г. - помощник. 202-203 г. бежал в Кессарию к еп. Александру, его ученику. Умер в 216г.

Истина одна, эллинам - в философии (дар Божий), иудеям - Закон, в полноте - христианам. «Праведность по философии». История - путь к полноте ведения. Вера дополняется диалектикой, без философии нет познания (гнозиса). Вера через чувство, мнение к истине и «водворяется в свете ее». Вера - основа любого знания и науки. Вера - онтологическое «внутреннее благо», которое без исследования Его славит. Но от Отца даруется и мудрость, кот награждает «высшим избранием». Потом - страх, надежда, раскаяние, потом воздержание и твердость, что приводит к любви и ведению. Вера как деятельно-мудрствующая жизнь - начало и основа знания. Полнота веры - гносис = деятельная любовь. Из верующего и знающего чек становится гностиком и обожается. Разумная и неразумная (плотская) душа и неразумное тело, все это не доброе и не злое. Грех противен уму. Бог греха (те злого тела и души) не создавал. Свободное непослушание Богу. Крещение - просвещение, потом научение в вере, создание прочного добродетельного образа жизни. Путь начертан - «Слово увещательное» (Увещание к язычникам)190 г. отвращение от греха и вера в I.X. Все лучшее заимствовано из Писания«Педагог» нравственная жизнь и служение. «Учитель» (Дидаскал) - ведение о Боге и Божественном (не написан). 193-194 гг. «Ковры созерцательных воспоминаний по руководству истинной философии, строматы» - начала христианской философии. Гностик - преображенные желания, деятельная любовь, самоограничение. Он «старится» над Писанием, открывает скрытый, доступный и открытый лишь немногим Спасителем. Он может и жениться. «Нет ничего непостижимого для Сына => Он м все открыть.

Реферат опубликован: 8/11/2007