Иудаизм и Еврейский Народ

Страница: 6/8

С отменой рабства, провозглашением гражданского равенства и секуляризацией евреи начали полностью ассимилироваться с теми обществами, в которых столетиями жили их предки. Для многих из них название "иудей" осталось лишь признаком национальной и культурной принадлежности. Однако в 19 веке возникло движение еврейских националистов - сионизм, выдвинувшее идею возвращения евреев в Израиль и восстановления еврейской государственности. Идее этой суждено было воплотиться в жизнь в 1948 году. С тех пор в Израиль переселились миллионы евреев. И все же большинство по-прежнему остается в Диаспоре.

Первый Крестовый Поход

Первые 700 лет христианской эры еврейские общины в Европе редко подвергались опасности прямого физического уничтожения. Однако после того, как в 1095 году папа Урбан призвал христиан освободить Иерусалим от мусульман, ситуация резко изменилась.

Грозным смерчем пронеслись крестоносцы по долинам Рейна и Дуная, сея смерть и разрушение в обосновавшихся там еврейских общинах. "Разве, отправляясь сражаться с неверными в Святую Землю, мы не должны искоренить их сначала у себя за спиной?"- говорили воины Христовы.

25 мая 1096 года жертвами еврейского погрома в германском городе Вормсе стало 800 человек. Смерть их была столь ужасна, что многие евреи предпочли наложить на себя руки, чтобы избежать мучений. В Регенсбурге евреев "крестили", сбрасывая живыми в Дунай. В Майнце, Кельне, Праге и многих других городах были вырезаны тысячи евреев, а их имущество тут же разграблено.

Сто лет продолжались крестовые походы, и каждый сопровождался резней и грабежом евреев. После крестовых походов статус евреев - людей второго сорта был закреплен в христианской Европе как церковным, так и гражданским законодательством. С тех пор притеснения преследовали евреев вплоть до 18 века

Антиеврейские Мифы

В Средние века люди верили в чудеса и легенды. В это время по всей Европе распространились два мистических предубеждения против евреев: их обвиняли в осквернении Тела Христова и в совершении ритуальных убийств. Удивительно, что эти суеверия сохранились до наших дней. Ненависть к евреям у средневековых христиан доходила до того, что они верили, будто у них растут рога и хвосты, как у бесов.

После того, как в 1215 году Церковь подтвердила догмат о "пресуществлении Святых Даров", согласно которому хлеб и вино во время совершения таинства евхаристии "пресуществляется" в Тело и Кровь Христовы, стали распространяться слухи, что евреи крадут Святые Дары, чтобы изуродовать или сжечь их, и тем самым еще раз убить Иисуса Христа. Это суеверие обрастало рассказами о всевозможных чудесах: говорили, что оскверненные Святые Дары начинают кровоточить. Подобные знамения лишний раз подтверждали истинность христианской веры и учения Церкви.

Но самым страшным, "кровавым" обвинением было обвинение евреев в ритуальном убийстве христианских младенцев, кровь которых якобы нужна была для приготовления пасхального опресночного хлеба - мацы. Представители высшей церковной и светской власти неоднократно пытались опровергнуть это суеверие, но оно продолжало жить в простом народе, подогреваемое местными клириками,организовавшими паломничества в эти места, и получавшими от этого немалую прибыль.

Именно миф о ритуальных убийствах, как самый живучий и жестокий, был взят на вооружение проповедниками антиеврейских настроений. Он как нельзя более способствовал слухам о бесовской, нечеловеческой природе евреев, подстрекая христиан к кровавому возмездию. В нашем трагическом веке семенам этого средневекового суеверия суждено было прорасти, в 20 столетии ссылки на него не раз использовала нацистская пропаганда.

Реферат опубликован: 25/03/2009