Культы

Страница: 6/16

Человек не может удовлетвориться только правилами этики или исполнением моральных законов. Ему нужен любящий и прощающий Бог. Вера в трансцендентный моральный закон дао; вера в то, что человек по природе добр; вера в способность человека достичь нравственного совершенства своими силами, т.е. самосовершенствование; умаление значения сверхъестественного.

Глава 12 Японии. Бойся богов и повинуйся императору. Миф о сотворении Японии и связанные с ним легенды. Любовь к родной стране и эстетическое восприятие природных явлений. Происходит от составного китайского шань-дао (или син-то). «дао» - путь. По-японски эта религия называется ками-номити и означает путь богов или путь высших духов. Словом «ками» у японцев назывались боги или существа, обладавшие сверхъестественной силой.

6. Прочитайте.

7. О божественности императора власти.

8. Запись о деяниях древности, Анналы Японии.

9. С 4в. Аматэрасу, считалась покровительницей земледелия. Император Дзимму-тенню, ее правнук, будто бы получил от нее через Ниниги три священных предмета: зеркало, меч и нити с нанизанными на них резными бусинами – магатама, которые стали символом священной власти японских императоров. Проник буддизм махаянской ветви. Возникло движение двухстороннего синтоизма. Сторонники движения отождествляли богиню Аматэрасу с Вайрочано, центральным Буддой махаянского толка, считая ее одним из явлений Будды. Они были склонны думать, что синтоизм заботится об нуждах в мире земном, а буддизм – в загробном. Поражение Японии во второй мировой войне. Боги-ками. Все одухотворенные существа имеют силу. Больше всего силы имеет человек, так как он непосредственно произошел от ками. Ками живут во всем и делятся по рангам, по возложенным на них функциям, по способностям и т.д. Человек может нарушить какое-то религиозное правило или табу, и осквернить себя, за что его постигает несчастье;

Человек может не угодить духам предков, особенно если пренебрегает приношением пищи и вина в жертву умилостивления духов. Нелояльное отношение к богам и императору страны. Действия злых духов. Обряды очищения. Шаманизм. Прочитайте.

Глава 13 В Древней Персии. Речь и верования: существовал политеизм, поклонялись богу солнца Митре, свойственны культ огня, почитание священного напитка хаома или сома и т.д. Заратуштра в 660 г. до Р.Х. Прочитайте.

5. Авеста. Три. Первую. Попытка устранить грубый древний политеизм и установить монотеистическое вероучение. Народа Израиля – иудаизм. Он признавал существование единого, всевышнего и доброго бога, которого он называл именем Ахурамазда, т.е. мудрый господь. Он учил, что несмотря на верховность Ахурамазды, ему как самому главному доброму богу противостоит самый главный дух зла Анхра-Майнью, принесший в сотворенный Ахурамаздой мир прегрешения, болезни и стремящийся уничтожить добро. Которые занимались земледелием. Земля для него была воплощением добра, потому что она дает жизнь. Кочевые племена, которые сопротивлялись его учению и устраивали набеги, разоряя поля добрых земледельцев. Пред набегами они приносили в жертву рогатый скот. Идолопоклонство, жертвоприношения животных и употребление напитка хаома. О победе добра над злом, и всеобщем воскресении мертвых. Был убит у алтаря, на котором горел священный огонь. В недостаточной четкости некоторых положений самой религии, но в большей мере довлеющее влияние на нее политеизма. Сделали самого Зороастра богоподобной личностью и начали почитать его почти как бога; вера в божественность ангельских существ оттеснила веру в в Ахурамазду на задний план. Постепенно место единого Бога стали занимать древние языческие боги. Сильно развивалось почитание духов предков, называемых фравашами. Стали учить, что мир является одновременным творением как Ахурамазды, так и злого духа Анхра-Майнью. Новое понимание проблемы грехопадения заключалось не в борьбе добра и зла в сердце человека, а в старании злых духов привести человека в состояние церемониального осквернения. Для избавления от него нужно пользоваться заклинаниями и вообще употреблять всякие магические средства. Тело умершего человека. Вся хронология мира состоит из трех периодов времени, каждый из которых составляет 3000 лет (всего 9000 лет). Основатель вероучения Зороастр являлся в начале последнего периода. Потом после каждого периода будут являться спасители. С приходом последнего спасителя совершится воскресение мертвых, а за ним совершится суд. Происхождение зла. Учение Зороастра не решало ее.

Реферат опубликован: 1/06/2009