Секты и методы вовлечения новых членов

Страница: 2/5

динамиков магнитофона. И даже когда "клиент" находится вне секты, голос непременно звучит уже в мыслях. На занятиях в секте обучение

происходит в такт какой-нибудь музыке, недоедания и недосыпания. Все это со стороны

покажется достаточно простым и незамысловатым. Но в комплексе и за

компанию - действует очень эффективно.

Так кто же является членом секты?

Большая часть верующих - люди зрелого и молодого возраста. Однако не молодой возраст - их главное отличие от православных. По данным социологических исследований, верующие нового типа в большинстве своем люди образованные. Среди них много тех, кто раньше баловался буддизмом, йогой, религиозной философией.

Православие для них - старо и банально. А тут тебе и космический разум, и энергия, и переселение душ. И, что интересно: простых рабочих в сектах по пальцам можно перечесть.

Есть в сектах и разочарованные – ищут утешения. Много психологически неустойчивых личностей, склонных к мистическим переживаниям. Есть и такие, кто пришел сюда по зову сердца. Эти хотели бы преобразовать свою личную жизнь и жизнь

религиозной общины, да и все общество в целом на основе религиозных идеалов

секты. Есть и такие, которых попросту ввели в заблуждение. Некоторые секты используют на свой лад толкования Библии.

Американец Хаббард, бывший последователь сатаниста двадцатого века Кроули, однажды публично заявил: "Если ты хочешь стать по настоящему богатым человеком, то создай

новую религию". Итак, в причинах разобрались. Основная цель секты – захватить ваше имущество и деньги. Далее я расскажу о некоторых приемах вербовки новых членов.

Одна из задач сектантов – вербовка новых членов. Как это сделать? Существует множество способов

Методы вербовки:

Членство в секте является результатом двух взаимодействующих сил: тактики, которой пользуются сектанты, чтобы вербовать, обращать, обрабатывать и удерживать людей, и личной уязвимости потенциального новичка. Начнем со второго фактора. Вербовщики секты, искусные в оценке предполагаемых клиентов, чаще всего обращаются к тем, кто находится в данный момент в непривычном, неустойчивом или неприятном социальном и психологическом положении. Это могут быть люди на отдыхе (отпуск, путешествие, места развлечений), студенты вузов (особенно первый и последний годы учебы), пожилые люди (недавно ставшие пенсионерами или оказавшиеся в длительном одиночестве), наивные подростки с их кризисом самоопределения, любой человек, переживающий какой-то стресс (болезнь, смерть близких, развод и т. п.), мигранты, беженцы, безработные, из которых все, вероятно, испытывают потребность в дружественности, сердечности и ищут установления связей.

В брошюре Американского семейного фонда приводятся четыре признака вербовщика:

· Это самый дружественный человек, какого вы когда-либо встречали.

· Это человек, СЛИШКОМ заинтересованный в том, что и вам, как он выяснил, нравится делать.

· Тот, кто осыпает вас комплиментами и похвалами и хладнокровно оценивает, что с вас можно взять: энтузиазм, энергию, физическую или интеллектуальную силу, деньги, квартиру и т. п.

· Тот, у кого есть все ответы на все вопросы.

Коль скоро предполагаемый клиент выглядит восприимчивым, вербовщик предпринимает преднамеренную, рассчитанную попытку вовлечь его в беседу, разжечь его интерес и увлечь следующими средствами:

- показывая заботу о благополучии предполагаемого клиента, выражая необычно хорошую осведомленность о его чувствах и эмоциональном состоянии, что заставляет предполагаемого клиента поверить, что его действительно понимают. Например, узнав о поездках вербуемого, вербовщик может сказать: "Итак, ты был в дороге два месяца. Ты, должно быть, устал, чувствуешь себя одиноко, без каких-либо реальных корней?";

- демонстрируя острый, объединяющий интерес к идеям вербуемого, интересам, надеждам, целям, говоря, например: "О, ты музыкант. Ну, мне как раз случилось жить с группой музыкантов .";

- удерживая контакт глазами, поддерживая тесную физическую близость, "нападая" сексуально (в психологическом смысле);

- извлекая личную информацию о текущем положении вербуемого, о его заботах, проблемах, стрессах. Например, вербовщик может спросить: "что твои родители думают о твоих путешествиях через всю страну?" или "Есть ли у тебя интимные отношения с кем-нибудь?" или "Знаешь ли ты, что хочешь делать со своей жизнью?".

Если вербовщик добивается успеха, вербуемый ощутит эмоциональную связь с вербовщиком, а также готовность или желание поддерживать контакт. Когда вербуемые клиенты считаются готовыми, - а это может быть после пятнадцати минут разговора или после нескольких случайных встреч, их могут пригласить присоединиться или посетить группу. Вербовщики часто подгоняют свои описания группы таким образом, чтобы они соответствовали интересам вербуемого. Например, вербуемый клиент, ищущий духовного свершения, может быть приглашен в "духовную дискуссионную группу", в то время как тот же самый вербовщик может пригласить другого вербуемого, интересующегося психологией, на "семинар по человеческому потенциалу".

Реферат опубликован: 30/09/2006