Секты и методы вовлечения новых членов

Страница: 5/5

Обещание немедленного осуществления, мира, спасения, например, говоря обращенным, что если они "только чуть-чуть сильнее постараются, отдадут немного больше" себя, они достигнут любого обещанного сектантом вознаграждения.

Результаты: Обращенные постоянно стремятся достичь утопических идеалов и обвиняют себя самих за то, что стараются недостаточно усердно.

Ограниченный доступ к внешним источникам информации или его отсутствие.

Результат: Нет противоположных точек зрения, чтобы стимулировать критическое мышление о секте. Укрепление представления, что сомнения относительно группы отражают недостатки сомневающегося, но не группы.

Отсутствие несектовых связей и эмоциональной поддержки.

Результаты: Обращенные становятся зависимыми от секты в дружбе, близости и эмоциональной поддержке; чувства отчуждения, враждебности и паранойи в отношении несектового мира все более усиливаются.

Контроль сексуальной близости и интимных отношений внутри секты; например, лидер может диктовать, стоит ли, когда и на ком жениться, нужно ли и когда иметь сексуальные отношения, детей, стерилизацию, аборты.

Результаты: У обращенных может развиться искаженный, обезличенный взгляд на сексуальность и половые сношения. Лидеры защищены от возможности того, что близкие друзья поделятся сомнениями относительно группы и укрепят их.

Постоянная исповедь и самоопорочивание.

Результаты: Обращенные испытывают стыд, затем облегчение, затем чувствуют себя в долгу перед сектой за спасение от их "дурной натуры".

чрезмерные финансовые обязательства, часто требующие передачи в пользу секты наследства, банковских счетов, платежных чеков и другого материального имущества (дома, машины, аудио и видеотехника и т. п.).

Результаты: Сектанты остаются фактически без гроша и в финансовом плане зависят от группы. Также, если было пожертвовано много денег, обращенные могут оправдывать свои вложения, закрывая глаза на деструктивные элементы группы.

Такими представляются основные методики воздействия на человека и вербовки его в секты. В заключение я хочу сказать, что всем нам необходимо быть осторожными и замечать манипулирование. Некоторые думают, что если они бедны и у них нечего взять, то их и вербовать не будут. Это заблуждение, т.к. могут использовать вашу энергию и энтузиазм. Поэтому я желаю всем быть бдительными и всегда осознавать свои поступки.

Список литературы:

1. Волков Е. Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных сектаах // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1996. #

Реферат опубликован: 30/09/2006