Становление епископальной церкви

Страница: 1/7

На рубеже I и II веков в основном завершилось становление имперской государственной организации. В 96 году был убит император Домици­ан, и на его место пришел старый сенатор Марк Кокций Нерва. Так началось правление династии Антонинов, совпавшее с наивысшем расц­ветом и началом кризиса империи. В период Антонинов создавалась единообразная система управления империей: главную роль играл им­ператорский совет. Хорошо организованный бюрократический аппарат держал под неусыпным контролем всех жителей империи.

В области сельского хозяйства II век был временем распостранения колонатных отношений; вырабатываются типовые уставы, на основе ко­торых земля сдается в аренду. Наряду со свободными крестьяна­ми-арендаторами в имениях землевладельцев появляется все больше рабов, которые обрабатывали наделы земли и платили оброк своему хозяину. Поэтому у рабов появлялась заинтересованность в работе и в результатах своего труда. Происходило сближение положения таких рабов и колонов. Согласно указаниям римских юристов, раба, оказав­шегося на положение колона, нельзя было оторвать от земли, он уже не входил в инвентарь имения, т.е. переставал считаться вещью. Из­дается ряд указов, запрещающих произвол в отношении рабов.

Стабилизация экономики, развитие колонатных отношений, строительст­во дорог способствовали развитию ремесла и торговли, но благополу­чие империи было непрочным. Мелкое хозяйство, хотя оно и создовало иллюзию самостоятельности у посаженных на землю рабов и арендато­ров, не могло обеспечить достаточного уровня сельскохозяйственног производства. Происходил волнения, которые жестоко подавлялись ар­мией. В конце II века произошло волнение среди хлебопеков Эфеса, известны беспорядки в Афинах, котрые тоже устроили тоже хлебопеки, а также выступления строительных рабочих в городе Пергаме. Вмеша­тельство центральной власти устраняло эти волнения, но не устраня­ло их причин.

На протяжение всей Ранней империи продолжалась социальная борьба в провинциях, то нарастая, то затихая. Нивелировка политической и общественной жизни означала разрушение племенных связей и обычаев. За сохранение этих обычаев выступало население многих областей им­перии. Одним из самых грандиозных восстаний II века, было восста­ние в Иудее, вспыхнувшее в 132 году. Поводом к восстанию послужи­ло решение императора Адриана основать на месте Иерусалима римскую колонию, где иудеям было запрещено исполнение некоторых религиоз­ных обрядов. Во главе восстания встал Симон бен Косеба, который объявил себя мессией, помазанником божьим и принял имя Бар Кохба - Сын Звезды. Его поддерживала в основнов палестинская беднота. Иу­дейское жречество не признало его и дало ему презрительную кличку

- Сын Лжи. Восставшие развернули настоящую партизанскую войну - им удалось занять Иерусалим. Отборные римские легионы, стянутые из разных провинций империи, были брошены на подавление востания. Сам император приезжал смотреть на военные действия. В 135 году восстание было подавлено и Бар Кохба был убит. Последствия этого восстания оказались гибельными для иудеев: они были выселены из Иерусалима и окрестностей; им было запрещено под страхом смерти приближаться к городу чаще, чем раз в год. Фактически это означало довершение иудейского рассеяния и преследование по всей империи иудеев, исполнявших свои религиозные обряды. И хотя приемник Адри­ана Антонин Пий несколько смягчил религиозную политику своего предшественника и разрешил иудеям совершение их обрядов, об возв­ращение их на родину не могло уже быть и речи. Разгром восстания Бар Козхбы оказал огромное влияние на христиан: ускорил их оконча­тельный разрыв их окончательный разрыв с иудаизмом; изолировал иу­деохристиан, которых теперь не христиане, ни иудеи не считали за своих.

Реферат опубликован: 26/08/2009