Тоталитарные секты

Страница: 11/20

Печатные органы - "Рыцарь веры" и "Оазис мира". Отмечаются по­пытки инфильтрации "Богородичного Центра" в систему образования. Стремятся к имиджу монахов и инфильтрации в государственные и воен­ные структуры по линии духовников ("каждому государственному или во­енному руководителю - духовного наставника").

Иерархия "Богородичного Центра" ведет свое происхождение от по­следователей митрополита Истинно Православной Церкви Геннадия (Се­кача). В настоящее время руководители "Богородичного Центра" отлучены иерархами геннадиевской ветви Истинно Православной Церкви от Церкви и лишены сана как "впавшие в ересь".

Архиерейская хиротония Иоанна (Береславского) произведена по благословению архиепископа Иоанна (Бондарчука) епископатом Украин­ской Автокефальной Православной Церкви. Некоторые общины Церкви Пресвятой Богородицы Преображающейся действуют в качестве общест­венно-просветительских, благотворительных и иных фондов.

До середины 1993 года в откровениях архиепископа Иоанна (Бере­славского) преобладали пророчества о близости конца мира, наступлении эпохи "церковного запустения и всемирных катаклизмов". России и всему миру предрекались всевозможные бедствия, если народ не покается и не признает его учение.

Утверждалось, что спасут свои души лишь немногие праведники, ко­торые должны преодолеть все мирские соблазны, в том числе отречься от семьи, родных, отказаться от собственности, передав ее Церкви, и т. п. Столь радикальная проповедь, в сочетании с авторитарным руководством "Богородичным Центром" архиепископа Иоанна (Береславского), привела к кризису данной религиозной организации. После IV Богородичного со­бора (конец 1992 г.), не согласившись с отрицанием семьи, звучавшим в Откровениях архиепископа Иоанна (Береславского), от "Богородичного Центра" отошли ряд его прежних сторонников: епископ Феодор

(Коробейников), иеромонах Тихон и многие другие. На первом этапе доктрине организации соответствовала и ее деятельность. Известны, на­пример, случаи организации последователями Береславского беспорядков здании районной библиотеки г. Москвы (ул.Берзарина, д.6) на Рождество 1992 года, пресеченных столичным ОМОНом, и столкновения с ОМОНом у ДК Мосгортранса в январе 1993 г.

В 1994-1995 годах Церковь Пресвятой Богородицы Преображаю­щейся объединилась с Вселенской Марианской Церковью (не признавае­мая Ватиканом организация, имеющая последователей среди католиков США, Латинской Америки, Польши и других стран).

Укрепление связей "Богородичного Центра" со Вселенской Мариан­ской Церковью (1993-1994) стимулировало существенные изменения в его доктрине. В настоящее время взят курс на улучшение имиджа организа­ции, вследствие чего начато постепенное изъятие культовой литературы "Богородичного Центра" ранних его периодов. Архиепископ Иоанн (Бере­славский) начал менять тональность проповедей. В его "откровениях" конца 1993 г. - начала 1994 г. Богородица предрекает уже не скорый конец мира и страшные бедствия, а рождение Новой Святой

Руси. Постепенно начало меняться отношение к семье.

Ниже приведено заключение экспертов Российской академии госу­дарственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы относи­тельно характера доктрины и деятельности "Богородичного Центра": "Бо­городичному неохристианству свойственны экстремистские установки: проклинается земное существование человека, официальные церкви объ­являются лишенными святости, а светские общественные и государствен­ные учреждения - божественной благодати. Оно предусматривает установление в России теократии: во главе государства должны стать "бо­городичные пророки", министры и губернаторы также должны быть из богородичников. В силу своей религиозной экзальтации и чрезвычайной активности "Богородичный центр" представляет собой воинствующую секту, не случайно в ее лексиконе часто звучит военная терминология: старших послушников называют "рыцарями", а старцев - "генералами". Богослужение насыщено военными гимнами и маршевыми ритмами. Эти "воины и воительницы, состоящие в завете с Богом", образуют особый ре­лигиозный орден, базирующийся на безоговорочном послушании рядовых монахов своим наставникам. От новообращенных

Реферат опубликован: 10/05/2007