Христианство

Страница: 6/6

Следует иметь в виду также и то, что сама вера простого народа существенно отличалась от догматических установлений христианства. Это можно проиллюстрировать на примере русского православия. Так, обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев в одном из писем Александру III отмечал, что крестьяне России "вырастают, не получая первых, самых основных, понятий о Боге, церкви, о заповедях".

А ведь это имело место не только в России, но и в странах Западной Европы, особенно в период средневековья. Насаждая христианскую мораль, человеколюбие, католическая церковь уже в 1022г. отправила в Орлеане (Франция), так называемых, еретиков на костер. Еще более жестоко расправилась церковь с альбигойцами, для которых порядки католической церкви казались ненормальными. Потребовались столетия для того, чтобы установилось подобие мира между Римскими папами и королями Священной Римской империи и Франции.

И, тем не менее, христианство образовало то пространство, в рамках которого постепенно сложилась христианская культура, давшая миру научно-технический прогресс, демократические порядки и искусство.

Заключение.

Таким образом, в заключении еще раз хочется сказать о том, что новизна христианства, поразившая древний мир, пробудившая в нем энтузиазм беспримерной любви и столь же беспримерной злобы, заключалась не в отдельных его принципах, но и в их общей связи и соотношении, а главное – в их жизненной искренности и силе. То, что в древней ветхозаветной морали высказывалось "между прочим", как побочная мысль, вызывая уважение своей недосягаемой возвышенностью и не вызывая никакого сочувствия по своей безжизненности, - в христианстве делается краеугольным камнем всей морали, входит в кровь и плоть человеческих поступков, вдохновляет и объединяет людей.

Это краеугольный камень христианской морали – любовь к Богу и ближнему. Эта любовь не похожа на ту, которой человечество жило до христианства. Это не любовь мужа и жены, родителей и детей, брата и сестры, вообще не та любовь, которая непринужденно диктуется природными инстинктами человека.

Это – любовь высшая, обусловленная ясным сознанием братства всех людей как детей единого Бога, любовь, воспитываемая признанием собственного ничтожества перед Богом и остальным миром, - словом, любовь, вытекающая из совершенно нового взгляда на мир.

Список литературы:

1. Крывелев И.А. Библия: историко-критический анализ. М., 1982.

2. Основы религиоведения. / Под редакцией И.Н. Яблокова. М.: Высшая школа, 1994.

3. Прошин Г.Г. Музей и религия. М.: Советская Россия, 1987.

4. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современная религия: Курс лекций. М.: "Центр", 1996.

5. Толковая Библия, Т.т. 1,3 - Стокгольм: Институт перевода Библии, 1987.

6. Янушкявичюс Р., Янушкявичюс О. Основы нравственности. М.: Про-пресс, 1998.

Реферат опубликован: 4/08/2008