Анализ живописных произведений флорентийской школы

Страница: 13/14

В дальнейшем мировая художественная культура пойдет по этим путям, развивая и утверждая те принципы, которые впервые демонстрируют эти мастера.

[1] Дж. Вазари Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих - М: Терра, 1994, т.3-4.

[2] Т.К. Кустодиева Итальянская живопись XIII-XVI веков - Искусство, 1994.

[3] Т.К. Кустодиева Произведения Филиппино Липпи в Эрмитаже Л: Издательство ГЭ, 1962.

[4] P.G. Konody Filippino Lippi- London: George Newnes Limited.

[5] Г.Б. Забельшанский Картины Филиппино Липпи в Государственном Эрмитаже - В сб. ст. Итальянское Возрождение- Л: Издательство ЛГУ, 1966.

[6] P.G. Konody. Ук. соч.

[7] Всеволожская, Григорьева, Фомин Итальянская живопись XII- XVIII веков в собрании Эрмитажа- Л: Советский художник, 1964.

[8] Ук.соч. стр. 215.

[9] Knapp. ук .соч . стр. 215.

[10] Пьеро ди Козимо «Поклонение младенцу Христу», после 1500, Галерея Боргезе, Рим.

[11] Piero di Cosimo’s «The Forest Fire» - Oxford: Ashmolean museum, 1984.

[12] Alain Jouffroy Piero di Cosimo - Paris: Editions Robert Laffont, 1982.

[13] Б. Р. Виппера Итальянский Ренессанс XIII-XVI века- М: Искусство,1977.

[14] И. Тен. Философия искусства. Живопись Италии и Нидерландов - М: Изобразительное искусство,1995.

[15] Никулин Н.Н. Детали картин Эрмитажа. Западноевропейская живопись XV-XVI века- Л: ГЭ, 1970.

[16] Г. Вельфлин Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса. Л: ИЗОГИЗ, 1934, cтр.191.

А. Бенуа Путеводитель по картинной галереи императорского Эрмитажа –С-Пб, Издание общины св. Евгении, 19…, Стр. 44.

[17] Gustave Gruer Fra Bartolommeo della Porta et Mariotto Albertinelli - Paris - London, 1886.

[18] Т.К. Кустодиева Итальянская живопись XIII-XVI веков - Искусство, 1994, стр.29.

[19] Робер Кампен (Флемальский мастер). «Рождество Христово», 1414 -1418, д. м., 87х70, Городской музей, Дижон.

[20] Джентиле да Фабриано “Поклонение волхвов”, 1423, Уффици, Флоренция.

[21] «Когда пришло время ей родить, сняла она свою обувь и белый плащ, сняла она свое покрывало, и золотистые волосы упали ей на плечи. Тогда она приготовила пеленки и положила их рядом с собой. Когда все было готово, она опустилась на колени и стала молиться. Пока она так молилась, воздев руки, младенец неожиданно родился в таком ярком сиянии, что оно полностью поглотило слабый свет свечи Иосифа». (Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве - М: Крон - Пресс, 1996, стр. 484).

[22] Филиппино Липпи «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» Национальная галерея, Лондон.

[23] Филиппино Липпи «Поклонении младенцу Христу», Уффици, Флоренция.

[24] Франческо Боттичини «Поклонение младенцу Христу», Питти, Флоренция.

[25] Галерея Питти. Флоренция. Сост. Смирнова - М: Изобразительное искусство, 1971, стр. 8.

[26] Филиппино Липпи «Мадонна с младенцем», частное собрание Вернера.

[27] Филиппино Липпи «Поклонение Марии младенцу Христу», Уффици, Флоренция.

[28] Филиппо Липпи и Фра Анжелико «Поклонение волхвов» ок. 1452-1453, Национальная галерея, Вашингтон.

[29] Сандро Боттичелли «Весна», 1478, Уффици, Флоренция.

[30]Дж. Холл. Словарь сюжетов и символов в искусстве - М: Крон - Пресс, 1996, стр. 204.

[31]Мастерская Лоренцо ди Креди «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и двумя ангелами», 1510-1520г., Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург.

[32] Фра Бартоломео «Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами», 1515г., Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург.

[33] Гуго ван дер Гус «Поклонение пастухов», 1476-1478, Уффици, Флоренция.

[34] Knapp Piero di Cosimo- Halle AS, 1899, стр. 56.

[35] Пьеро ди Козимо «Мадонна с младенцем и музицирующими ангелами», ок. 1510, Коллекция Чини, Венеция.

Реферат опубликован: 17/12/2009