Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

Страница: 4/4

Поначалу увеселительные сады организовывались для высшего дворянства не с целью заработка денег (наоборот большинство дворян разорялась, проводя подобные увеселения), а с целью приобретения определённого имиджа в обществе. Впоследствии, когда предпрениматели начали понимать, что подобные увеселения могут приносить неплохой доход, начали организовываться публичные сады. Формы организации были различными. Это могли быть и единоличные предприятия, но, как правило, они организовывались в форме акционерных обществ, для привлечения большего начального капитала и партнёрства. Некоторые антрепренёры организовывали сады, арендовав участок земли и построив там нечто подобное сцене и гостинным залам. Впоследствии они приглашали исполнителей, выплячивая им гонорары из средств, полученных за реализацию входных билетов, а разницу брали себе.

Широкую популярность вокзалам приносил репертуар. Чем новее, оригинальнее и интереснее была программа, тем больше было шансов на успешное экономическое положение. В садах выступали не только оркестры и отдельные музыканты, но и циркачи, спортсмены, акробаты, фокусники. Зрелищность придавали также и вечерние фейерверки, устроение которых поручалось порой и иностранным мастерам.

Педставления организовывались на любой вкус. Для ценителей и любителей музыки - роговые и камерные симфонические оркестры, для любителей театра - одноактные комедии, для любителей карточной игры - беседки или специальные залы, для любителей танцев - специальные площадки. Единственными людьми которые были “чужие на этом празднике жизни” были люди не умеющие веселиться.

Важным и с самым большим недостатком подобного рода предприятий была их зависимость от погоды.

Увеселительные сады XIX века послужили праобразом сегодняшнего Центрального парка культуры и отдыха. Посетители в праздничные и воскресные дни могут посмотреть выступления артистов разных жанров на летней сцене, потанцевать вечером на дискотеке, покататься на лодках, прокатиться на атракционах, пообедать или поужинать, поиграть в шахматы и карты, посмотреть видео фильм или просто посидеть на лавочке и посмотреть на фонтан.

Сейчас в столице ведётся реконструкция сада “Эрмитаж”. Организаторы хотят восстановить его прежнюю славу и прежднее назначение. Теперь уже функионирует театр и ночная дискотека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Старикова Л. Театральная жизнь старинной Москвы.- М., 1988

2.Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.-М., 1957

3. Старый Петербург.- Спб., 1990

[1] Пилин Старый Петербург.-Спб., 1992., с. 435

[2] Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.- М., 1958, с. 109

[3] см. Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.- М., 1958, с. 109

[4] см. там же, с 110

Реферат опубликован: 7/06/2006