Иран

Страница: 2/2

Избирательное право - всеобщее с 15 лет.

Экономика

Краткий обзор

Экономика Ирана представляет собой смесь центрального планирования, государственной собственности на крупные предприятия нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и другой промышленности, деревенского сельского хозяйства, небольших по масштабу частной торговли и предприятии сервиса. После десятилетия экономического спада, ВНП Ирана вырос на 4 % в ФГ 90 и на 10 % в ФГ 9 1 . Нефтяной бум 1990-х гг. вместе с существенным увеличением импорта способствовал экономическому подъему Ирана, Иран также начал осуществлять ряд экономических реформ, призванных сократить правительственное вмешательство (включая субсидии) и начал финансирование нескольких проектов развития в надежде на стимулирование экономики. Однако, маленькие доходы от продажи нефти в 1991 г., а торговля нефтью приносит более чем 90 % экспортных доходов и обеспечивает примерно 65 % финансирования для пятилетнего экономического плана развития, и драматическое увеличение внешнего долга угрожают проектам развития и могут побудить Иран сократить импорт, ограничивая таким образом экономический рост .

Бюджет - доходы $63 млрд.; расходы $80 млрд., включая капиталовложения $23 млрд. (ФГ 90).

Экспорт - $1 6 млрд. (на условиях , ФГ 92/93).

Товары - нефть 90 %. ковры, фрукты, орехи, кожа.

Экономические партнеры - Япония, Италия, Франция, Нидерланды, Бельгия/Люксембург, Испания, Германия .

Импорт - $18млрд.( ,ФГ92/93).

Промышленное производство - темп роста 4.6 % (1993 г.), обеспечивает 30 % ВНП (включая нефтяную промышленность ).

Энергетика - энергоресурсы 19 080 000 кВт; произведено 50.8 млрд. кВт ч. 745 кВт ч. на душу населения ( 1993 г.) .

Валюта - иранский риал; 1 иранский риал (IR) = 100динаров Бюджетный год с 21 марта по 20 марта.

Курс - риалов за US $ - 1 749.04 (1995 г.)

Коммуникации

Железные дороги - общая протяженность - 4850 км; из них 4760 км - 1 .432-метровый шаблон, 92 км - 1 .676-метровый шаблон; 480 км в стадии строительства. Автодороги - общая протяженность - 140 072 км; 42 694 км - мощеные дороги ; 46 866 км - гравийных ; 49 440 км - земляных ; и приблизительно 1 200 км - сельская дорожная сеть .

Внутренние водные пути - 904 км; Шатт-Аль-Араб - обычно судоходен для морского транспорта на протяжении приблизительно 130 км , но из-за Ирано-Иракской войны не используется (с сентября 1980 г.).

Трубопроводы - для нефти 5900 км; нефтепродуктов 3900 км; природного газа 4550 км. Порты - Абадан ( в значительной степени разрушен в 1980-88 гг.) и 6 других менее крупных портов .

Торговый флот - 134 судна (1000 БРТ и более) всего 4 466 395 /8 329 760 включает 38 грузовых судна, 6 ролл-он/ролл-оф, 32 нефтяного танкера, 4 химического танкера, 3 рефрижератора, 47 сухогрузов, 2 комбинированных сухогрузов, 1 судно для перевозки сжиженного газа.

Реферат опубликован: 29/07/2006