Toronto

Страница: 4/6

EDUCATION годы, степень, название университета или института, в котором вы учились, город и страна. Первой следует указать высшую по значению степень, например, Ph.D.Degree, M.A.Degree и т.д. Если у вас есть высшее образование, писать о наличии среднего образования не надо, это очевидно. Если ваши дипломы были легализованы в Канаде, обязательно отметьте, в каком университете и когда. Раздел EDUCATION может помещаться перед разделом, рассказывающим о вашей профессиональной биографии, в том случае, если вы считаете, что полученное вами образование характеризует вас более выгодно, чем пройденный трудовой путь. Не забывайте, что работодатель читает, как правило, только верхнюю половину первой страницы;

EXTRACURRICULAR ACTIVITIES здесь можно указать работу волонтером, не по специальности или в общественных организациях, которой вы занимались в Канаде;

REFERENCES AVAILABLE UPON REQUEST . Обязательно завершите резюме этой фразой. Разумеется, рекомендации действительно должны быть предоставлены вами в случае необходимости.

2.Пишите резюме простым, понятным языком, используйте общие и специальные словари.

Если вы пользуетесь компьютером, проверьте правописание (spelling) слов средствами текстового редактора. Попросите кого-нибудь из ваших знакомых, лучше англоговорящих, прочитать и отредактировать по возможности ваше резюме.

3.Не употребляйте аббревиатуры, сокращения и слова типа "etc.". Это производит плохое впечатление на читающего ваше резюме человека, особенно если эти сокращения не являются хорошо известными канадскому читателю, как например, название института или университета, в котором вы учились или работали.

4.Укажите ваши лучшие личные качества, не бойтесь себя хвалить. Канадские работодатели хотят видеть своих сотрудников надежными, ответственными, гибкими людьми. Если вы считаете, что обладаете этими свойствами, то обязательно упомяните их как можно раньше в резюме. Постарайтесь с первых строк и слов произвести положительное впечатление на читающего человека. Указывайте только позитивные данные о себе для того, чтобы избежать лишних вопросов во время интервью.

5.Перечисляя ваши успехи, не пишите общие фразы типа "принимал участие в разработке ." .укажите, что именно (какие части, методы, детали и т.д.) при этом вы разработали и насколько эффективно было ваше участие. Будьте предельно конкретны, приведите в качестве примера цифры, характеризующие ваши достижения. Например, вы разработали новую систему, которая позволила снизить материальные затраты во столько-то раз. Или как член коллектива из четырех человек вы в течение месяца выполнили определенную работу. Любые подробности вашей трудовой биографии, характеризующие вас как прекрасного работника в прошлом, будут интересны работодателю.

6.В случае необходимости вносите изменения в резюме. Переделывайте его в соответствии с требованиями к должности, на которую вы собираетесь претендовать. Обязательно перепечатайте затем текст, не вносите исправления "от руки".

7.Рекомендуемый объем резюме - одна страница, максимум две. Резюме большего объема вряд ли будет прочитано. В среднем, чтение одного резюме занимает у работодателя 20 секунд. Как правило, за это время он успевает в лучшем случае прочесть верхнюю половину первого листа вашего резюме, нижняя половина, а тем более второй лист читаются очень редко.

8.Уделите внимание размещению текста на странице, избегайте длинных абзацев, используйте разный шрифт, размер и другие средства для выделения заголовков, ключевых слов.

9.Напечатайте резюме на лазерном принтере. Не следует использовать при этом обычную бумагу для принтеров, а также любую цветную. Купите специальную белую бумагу с водяными знаками, например Geopaper предназначенную для печати резюме. Не ксерокопируйте резюме. Помните, что любые ваши дополнительные усилия будут замечены и, может быть, оценены по достоинству.

Реферат опубликован: 28/03/2009