Бах и Гендель

Страница: 1/7

Реферат по предмету:

Оглавление.

Глава 1. Иоганн Себастьян Бах 3

Глава 2. Георг Фридрих Гендель _8

Сын бедного городского музыканта, Иоганн Себастьян Бах родился эпоху тягчайшего разорения Германии после тридцатилетний войны. Разрушенные города, опустошенные поля, разоренные крестьянские хозяйства были результатом этой войны (1618 – 1648гг). Предки Баха были крестьянами, но одному из них удалось получить образование и стать музыкантом, положив начало целой плеяде музыкантов. Известность этой семьи была такова, что одно время всех городских музыкантов называли «Бахами». Иоганн Себастьян родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где прожил до десятилетнего возраста. Осиротев, он переехал в Ордруф, к своему старшему брату Иоганну Христофу, органисту и ученику Пахельбеля. Брат стал его первым учителем на клавире.

В 15 лет, чтобы не быть в тягость брату, он перебрался в Люнебург, где поступает в местную гимназию и становиться певчим в хоре, что дает ему возможность прокормиться. В то время в Люнебурге органистом был Георг Бем, и Бах многому научился у него, познакомился с произведениями Адама Рейнкена – знаменитого тогда органиста. Дважды Бах отправлялся в Гамбург, чтобы послушать его игру. Удалось ему послушать и светскую французскую музыку в исполнении отличного оркестра крошечного герцогства Целлле. Музыка Куперена «великого» оказала большое влияние на клавесинный стиль. В 19 лет Бах стал органистом в городке Арнштадт, где написал первые дошедшие до нас произведения.

Отсюда он прошел 350 км пешком, чтобы услышать в Любеке Дитриха Букстехуде, оказавшего на творчество Баха огромное влияние. Интересно, что здесь он очутился почти одновременно с Генделем, своим гениальным современником, родившимся, как и Бах в 1685 г. Но оба великих музыканта так и не встречались. В 1708 г. Бах возвратился в Веймар, откуда предпринимая поездки в качестве виртуоза на органе и клавесине по северу Германии.

В 1717 году, после конфликта с герцогом и месячного ареста, он перешел на службу в Кетен, где создал сборник «Прелюдий и фуг» для темперированного клавира, оркестровые концерты, сюиты, сонаты, сюиты для скрипки и клавира, виолы да-гамба и скрипичные концерты.

В 1723 году, чтобы дать образование сыновьям, Бах переезжает в Лейпциг, поступив на службу в качестве кантора в местной гимназии св. Фомы.

Эта должность считалась почетной, и до Баха ее занимал ряд выдающихся композиторов. Кантор должен был преподавать ученикам пение, латинский язык, писать музыку для 4-х лейпицигских церквей. Кроме этого, с 1729 года Бах был музикдиректором Лейпцигского университета и руководил студенческим музыкальным обществом.

В Лейпциге Бах написал огромное количество произведений. Произведения его можно играть целый год, даже если исполнять их ежедневно.

К 1740 году достиг наибольшей известности, но стал вести наиболее замкнутый образ жизни, отдавая все свое время своим высокоталантливым детям, чья слава в дальнейшем затмила славу отца. Последние годы своей жизни Бах страдал болезнью глаз, перенес операцию, ослеп. Скончался в возрасте 65 лет, 27 июля 1750 года.

Число произведений Баха очень велико. Они разбиваются на пять групп.

Наиболее обширная – церковных кантат (350). Вторая – крупные художественные культовые композиции – пассии, оратории, торжественная месса и 4 неполных мессы.

Третья группа – произведения для органа и клавесина.

4 группы – произведения для различных инструментов – скрипки, виолы, флейты, лютни.

Последняя, пятая группа включает произведения для оркестрового состава.

В лице Баха завершается огромный исторический процесс, основывающийся, с одной стороны, на связи музыки с культом, а с другой – на могущественном развитии бытовой музыки – танца, народной песни, музыки с драматическим представлением. Обе эти струи слились в творчестве Бах и делают его самым всеобъемлющим музыкантом времени.

Нельзя не поразиться легкостью письма, его уверенностью, проявляемых им в самых различных областях музыкальной композиции. От изящных, простых танцев до грациозных вокальных произведений, Бах всегда обнаруживает законченное владение стилем, выразительную мелодику ярко пульсирующий ритм, строго логичную модуляцию в неисчерпаемое богатство гармонии.

При жизни Баха ценили в основном, как исполнителя виртуоза.

Каковы же были характерные особенности исполнения клавишных произведений.

В первую очередь Баха интересовала именно певучая и выразительная игра – искусство cantabile, по его собственному произведению. Это не было идеей одного лишь Бах. Ее находят во всех трактатах того времени. Иоганн Готфрид Вальтер – ученик Иоганна Бернхарда Баха – пишет в своем «Словаре»: Cantabile, относится к вокальной или инструментальной композиции, каждый голос, который легко может быть спет.

Реферат опубликован: 4/03/2010