Страница: 1/3
Почему все не так? Вроде - все как всегда: То же небо - опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода . Только - он не вернулся из боя. Мне теперь не понять, кто же прав был из нас В наших спорах баз сна и покоя. Мне не стало хватать его только сейчас - Когда он не вернулся из боя. Он молчал невпопад и не в такт подпевал, Он всегда говорил про другое, Он мне спать не давал, он с восходом вставал - А вчера не вернулся из боя. То, что пусто теперь, - не про то разговор: Вдруг заметил я - нас было двое . Для меня - будто ветром задуло костер, Когда он не вернулся из боя. Нынче вырвалось, словно из плена, весна. По ошибке окликнул его я: "Друг, оставь покурить!" - а в ответ - тишина . Он вчера не вернулся из боя. Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие - как часовые . Отражается небо в лесу, как в воде, - И деревья стоят голубые. Нам и места в землянке хватало вполне, Нам и время текло - для обоих . Все теперь - одному. Только кажется мне - Это я не вернулся из боя. (969)Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 938 года в Москве в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны с матерью Ниной Максимовной эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 943 года они возвращаются в Москву.
В 955 году В.Высоцкий заканчивает среднюю школу и поступает в Московский инженерно-строительный институт имени В.В.Куйбышева, из которого уходит, не проучившись года. В 956 году поступает в Школу-студию МХАТ имени В.И.Немировича-Данченко на актерское от- деление, где занимается у Б.И.Массальского и А.М.Комиссарова. В 960 году окончив студию, он работает в Московском драматическом театре имени А.С.Пушкина и несколько месяцев - в Московском теат- ре миниатюр. Тогда же начинается сниматься в кино. В 960-96 годах появляются его первые песни.
В 964 году В.Высоцкий поступает в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где работает до 980 года. В 968 году выхо- дит первая гибкая пластинка В.Высоцкого с песнями из кинофильма "Вертикаль", а в 973-976 годах еще четыре авторских диска, за- писанных во Франции.
Наверное, у каждого человека, знакомство с песенным твор- чеством Владимира Высоцкого, есть "свой собственный Высоцкий", есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. "Свой Высоцкий" есть и у меня.
Был такой вроде бы неплохой фильм - "Вертикаль". Был и про- шел. А песни, написанные Владимором Высоцким для этого фильма, остались. Были еще фильмы, были спектакли, которые "озвучивал" Высоцкий, и очень часто песни, созданные им, оказались как бы на несколько размеров больше самого фильма или спектакля. Каждый раз у этих песен начиналась своя (и очень интересная!) жизнь. Они сразу же шли к людям, шли, будто бы минуя экран и сцену.
И особенно ясно это понимаешь, когда вслушиваешься в песни, написанные Владимиром Высоцким о войне . На мой взгляд, песня "Он не вернулся из боя" - одна из главных в творчестве Высоцкого. В ней, помимо интонационной и психологической достоверности, есть и ответ на вопрос: почему поэт, человек, который по своему воз- расту явно не мог принимать участие в войне, все-таки пишет о ней, более того - не может не писать? Песни Высоцкого о войне - это, прежде всего, песни очень настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных. усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут.
У Владимира Высоцкого есть песни, которые чем-то похожу на роли. Роли из никем не поставленных и - более того - никем еще не написанных пьес. Пьесы с такими ролями, конечно, могли бы быть написаны, появиться на сцене. Пусть не сегодня, так завтра, так послезавтра. Но дело в том, что ждать до завтра Высоцкий не хо- тел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно! И по- тому сочинял их сам, сам бал режиссером и исполнителем.
Он торопился, примерял на себя одежды, характеры и судьбы других людей - смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, ре- альных и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру го- ворить. Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, одобрял и поддерживал. Причем все это он делал так талантливо, так убедительно, что иные даже путали его с теми персонажами, которых он изображал в своих пес- нях. Путали и - восторгались. Путали и - недоумевали. А Высоцкий вроде бы и не обращал на это никакого внимание. Он снова и снова выходил на сцену, продолжал сочинять и петь свои - всегда неожи- - 3 - данные, разноплановые, злободневные - "песни-роли". И в общем-то это уже были не роли, а, скорее, - целые пьесы со своими неповто- римыми характерами, непридуманными конфликтами, точно выстроенным сюжетом.
Реферат опубликован: 28/09/2007