Страница: 2/2
Искусство cantabile – это правильный способ выявить независимость и красоту мелодии, ее выразительность. Это было искусство фразировки и выделения голосов – каждого в отдельности или всех вместе.
Другое важнейшее качество исполнителя – точность и аккуратность. Для достижения этой цели необходимо соблюдать все правила, которыми обременяют себя большие мастера. Инструмент должен разговаривать, а заставить его говорить хорошо – это действительно искусство и большой талан.
Искусный клавесинист имел в своем арсенала богатую палитру красок, которые можно было добиться лишь посредством утонченного и разнообразного туше. В эпоху Баха совершенным исполнителем считался лишь тот, кто владел искусством туше. Современники с восторгом говорили о баховском туше. Ясность и точность, ритмичность и легкость делали его игру чем-то совершенно уникальным. Бах, несмотря на свой серьезный характер, был восприимчив к веселости и изяществу.
Те его пьесы, которые обычно считались очень трудными, были для него пустяками: он играл их с таким совершенством и легкостью, что они казались не более, чем простыми мелодиями волынки, все его пальцы были развиты в равной степени и могли передавать тончайшие нюансы.
Сегодня вы прослушаете такие произведения Баха:
«Вступление, прелюдия и фуга» из Партиты c-moll.
«Итальянский концерт», ч. I, «Пастораль», c-moll,
а так же произведения его современников:
И. Пахельбель. Чакона, f-moll
Л. Куперен. Вольта.
С. Карвальо. Токката, g-moll.
Ф. Куперен. «Душистая вода.»
Д. Циполи. Сарабанда, g-moll
Дж. Пиччи. Балет.
Л.-К. Дакен. Ригодон.
Г. Гендель. Куранта, d-moll.
Д. Скарлатти. Гавот.
Ж.-Б. Лейе. Куранта, g-moll.
Реферат опубликован: 28/09/2007