Страница: 3/4
Итак с меню VIEW вроде все.Теперь о 4-х важных окнах,которые открывает ПРАВАЯ кнопка мыши. -----------------------------------------------------------------------
1 Piano-roll - в этом окне вы увидите ноты в виде брусков. Взяв курсором мыши за начало бруска,вы двигаете ноту влево- вправо.Взяв за середину - вверх-вниз.Взяв ноту за хвост ,вы можете ее удлиннить.ВНИМАНИЕ! Нажав на ноту правой кнопкой, вы откроете ее параметры! Их можно менять. Самое крутое в этом окне то,что если,нажав Ctrl,щелкнуть мышой в любое место, появиться нота! Если также нажав /и удерживая! /delete щелк- нуть по ноте ,то ее не будет. Кстати таким образом можно пи- сать песни даже без миди-клавиатуры! Ура !
2 Staff - обычный нотный стан.Редакция та же ,что и в преды- дущем окне./Говорили же вам,поставьте нормальные WINDOWS !/ .
Используя окно Staff вы можете увидеть до 16-ти нотных станов одновременно /чтобы увеличить окно до максималь- ных размеров ,нажмите стрелочку в правом верхнем квадратике этого окна /. Вы увидите все нотные станы трэков,которые вы предварительно выделили.Теперь вы можете напечатать все это на принтере, просто нажав команду Print /находится она в меню File /.
3 Controllers - окно ,где можно задать и нарисовать любой миди-контроллер.Делается это " карандашиком ". С помощью этих контроллеров можно круто менять звук и микс пьесы по ходу игры!
4 Event list - просто лист событий.В нем видны ноты ,их па- раметры и время события.Кроме нот там можно редактировать раз- личные другие события.Например колесики, послекасание и др. --------------------------------------------------------------------------
Р.4.
Итак меню REALTIME! Для начала мы поясним Step record.
1 Step record - это запись по ступеням.Она весьма неудобна и практически не нужна.
2 Record mode - команда смены режимов записи . Выше мы уже обьясняли все их функции./наложение или вымещение/.
3 Panic - сброс всех нот, устройств и т.д. Похоже на не- большой reset.Эту же функцию выполняет рожица в правом верхнем углу при нажатии на него мышью. Ноты часто "повисают" , когда держа клавишу на синтезе, нажимаешь мышкой соседний миди-канал. Вот тогда и нажмите на эту буржуйскую морду ! / Шутка.ха-ха /
Очень простое меню Mark. Оно всего лишь помогает выделять такты.Например :Вы задумали выделить всю партию баса и сделать ее тише.Нажмите на первый такт ,а затем на строку thru end. В результате весь трэк выделится,и теперь можете выполнять коман- ду Velosity scale .
1 Select all - выделяет ВСЕ в окне тактов.
2 Unselect all - наоборот делает все такты пассивными.
А вот меню SETTING несколько, пожалуй посложнее. 1 Metronome - естественно и есть метроном.В этом окне можно отключить РС динамик и задать миди-ноту.Тут же регулируется громкость метронома и т. д. 2 Timebase - это важный параметр, он определяет максимальное разрешение секвенсора.Ставьте по вкусу,но меньше 1/96 весьма не советуем.Оптимально - 1/240. 3 Clock - как бы часы.Оставьте Internal ,если ,конечно вы не очень круты./Тогда смело экспериментируйте!/. 4 Midi device - это окно выбора миди-устройств.Для внешнего синтезатора ставьте миди-порты. Для ЗВУКОВОЙ ПЛАТЫ ставьте в правом окошке выход на FM-sintesis./ИНАЧЕ ОНА МОЛЧИТ !/. 5 Midi in - определяет какие каналы участвуют в работе , а какие - нет. 6 Midi out - оставьте по умолчанию /то есть не трогайте/.Это параметры общения с внешними миди-устройствами. 7 Midi thru - те же рекомендации. 8 Record filter - просто фильтрует запись миди событий. Можно, например, отключить запись послекасания. 9 Chanell table - это таблица миди каналов.Как правило по умолчанию в ней все нормально./попробуйте по-отключать/. 10 Patch names - список различных инструментов.Если у вас ка- кой-либо из них,то выберете его.Если вы работаете со звуковой платой ,то ставьте в этом окне General MIDI. 11 Auto save - это автоматическое сохранение вашей пьесы. Вы можете его поставить в зависимость от времени ,а можете в зави- симости от количества произведенных изменений.Только учтите,что пьеса при этом сохраняется в виде файла autosave.wrk ! Рекомен- дуем в конце работы самим произвести сохранение песни.
Реферат опубликован: 25/07/2008