Страница: 10/13
Другая группа видных музыкальных деятелей, не разделяя ложных установок так называемой «Идеологической платформы АСМ», сочетала активную пропаганду классической музыки с живым интересом к новым явлениям зарубежной музыки XX века и попыткой их осмыслить.
РАПМ много усилий отдавала проблемам оздоровления массового музыкального быта, боролась против влияний плохой музыки (надрывных песен, джаза, фокстрота).
В отношении к классическому наследию был выдвинут критерий созвучности революционной эпохе. Наиболее «созвучными» близкими пролетариату признавались лишь Бетховен и Мусоргский.
Обедненной являлась творческая программа РАПМ, признававшая в первую очередь развитие массовых демократических жанров и отрицавшая многие жанры инструментальной, камерной музыки, что вело к принижению роли профессионального композиторского мастерства. Стиль работы РАПМ зачастую грешил командованием и администрированием вместо воспитания и убеждения. Она явно изжила себя к концу 20-х годов и чем дальше, тем сильнее тормозила развитие советской музыки. Что касается АСМ, то большинство музыкальных деятелей отвернулось от нее, и она распалась в 1929 году, в то время как РАПМ продолжала еще активно действовать.
23 апреля 1932 года ЦК ВКП(б) принял Постановление «О перестройке литературно-художественных организаций». Это постановление имело очень большое и плодотворное значение. Оно сплотило советских писателей, музыкантов, художников вокруг Коммунистической партии. Этим решением были ликвидированы РАПМ и другие аналогичные организации и созданы, на более широкой основе, союзы советских писателей, композиторов, художников. Постановление ЦК оздоровило обстановку в области художественного творчества, положило конец сектантству, кружковой замкнутости и стало идейно-организационным фактором, способствовавшим дальнейшему развитию советского искусства в новой исторической обстановке. Пути музыкального творчества существенно изменились.
1932—1941
В советской музыке после Постановления ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций», встреченного с горячим одобрением широкими кругами художественной интеллигенции, наступила пора большого подъема.
30-е годы стали новым этапом ее развития. Огромные социалистические преобразования в жизни страны определили и новые задачи музыкального искусства.
Победа социализма превратила нашу Родину из отсталой аграрной страны в могучую индустриально-колхозную социалистическую державу. В борьбе за построение социалистического общества развернулись творческие созидательные силы народа, выросли его духовные запросы.
Перед деятелями литературы и искусства Коммунистическая партия выдвигает в эти годы задачу правдиво отобразить глубочайшие перемены, происходившие в жизни нашей Родины, воплотить в ярких художественных произведениях образы советских людей — строителей социализма.
Успехи литературы и искусства. 30-е годы ознаменовались творческой зрелостью советской литературы и искусства, расцветом подлинно многонациональной культуры.
В золотой фонд литературы вошли «Тихий Дон» М. Шолохова, «Хождение по мукам» А. Толстого, романы, повести, рассказы, поэмы, тематика которых подсказана была советской действительностью. Это были темы созидательного труда, преобразующего жизнь и самого человека — строителя социализма («Танкер „Дербент"» Ю. Крымова, «Соть» Л. Леонова, «Время, вперед!» В. Катаева), воспитания нового человека («Педагогическая поэма» А. Макаренко, «Тимур и его команда» и другие повести А. Гайдара), социалистического переустройства деревни, коллективизации («Поднятая целина» М. Шолохова, «Бруски» Ф. Панферова, «Страна Муравия» А. Твардовского), героизма советских людей в годы гражданской войны («Как закалялась сталь» Н. Островского, «Я сын трудового народа» В. Катаева). Видное место заняла в литературе также историческая тематика («Петр Первый» А. Толстого, «Дмитрий Донской» С. Бородина).
Реферат опубликован: 13/12/2008