Страница: 4/6
Создать у занимающихся верное представление об эффективной технике прыжка в высоту.
Освоить технику выполнения отталкивания.
Освоить технику перехода через планку и приземления.
Освоить технику разбега.
Освоить технику сочетания разбега с отталкиванием.
Освоить целостную структуру прыжка.
Решение первой задачи обучения начинается с формирования зрительно-логического образа техники прыжка в высоту. Главными методами при этом являются: рассказ, показ и их сочетание – комментируемая демонстрация. Для сосредоточения внимания обучаемого на нужных объектах применяют ряд методических приемов: замедленный и расчлененный показ двигательного действия, демонстрация кинограмм, фотоизображений, рисунков, схем и т. д.
Полное представление об изучаемой спортивной технике можно создать лишь при практическом выполнении спортсменом согласно соревновательному упражнению и его отдельных элементов.
Решение последующих задач может осуществляться последовательно или комплексно (одновременно сразу несколько).
Рассмотрим основные варианты последовательности применения средств обучения в зависимости от индивидуальных особенностей начинающих спортсменов.
Вариант I
Последовательность применения средств обучения:
Бег в структуре разбега по прямой.
Бег в структуре разбега по виражу.
Бег в структуре разбега по дугообразному разбегу.
Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания.
Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания, в секторе для прыжков в высоту. После отталкивания – взлет вверх – вперед, вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.
Пробегание по разбегу с отталкиванием. После отталкивания запрыгнуть в положение, сидя на стопку матов.
Пробегание по разбегу с отталкиванием. После отталкивания запрыгнуть на стопку матов в положение перехода через планку.
Целостный прыжок в высоту с разбега.
Этот вариант последовательности применения средств обучения приемлем для спортсменов, обладающих способностью к согласованному взаимодействию толчковой ноги и маховых звеньев в отталкивании на скорости.
Вариант II
Последовательность применения средств обучения:
Имитация маховых движений рук в отталкивании.
Имитация махового движения “свободной” ноги в отталкивании.
Имитация маховых движений “свободной” ноги и рук в отталкивании.
Выпрыгивание вверх, перекатываясь с пятки на носок на каждый шаг.
Выпрыгивание вверх, перекатываясь с пятки носок с акцентом на толчковую ногу.
Тоже, что упражнение 5 по кругу.
Тоже, что упражнение 5, по дугообразному разбегу.
Два выпрыгивания вверх с акцентом на толчковую ногу по дугообразному разбегу, после 3-го выпрыгивания запрыгнуть в положение сидя на стопку матов.
Тоже, что и упражнение 8, запрыгнуть в положение перехода через планку на стопку матов.
Тоже, что и упражнение 8, с преодолением планки.
По прямой три выпрыгивания вверх, перекатываясь с пятки на носок с акцентом на толчковую ногу – три беговых шага, выпрыгивание вверх – вперед.
Тоже, что упражнение 11, по дугообразному разбегу. После выполнения трех беговых шагов выпрыгнуть вперед-вверх вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.
Тоже, что упражнение 11. После выполнения трех беговых шагов запрыгнуть на стопку матов в положение сидя.
Тоже, что и упражнение 11. После выполнения трех беговых шагов запрыгнуть на стопку матов в положение перехода через планку.
Тоже, что и упражнение 11. После выполнения трех беговых шагов отталкивание с последующим преодолением планки.
Реферат опубликован: 20/03/2009