Страница: 4/4
2. СОРЕВНОВАНИЕ КОМАНД в количестве попаданий мячом в баскетбольную корзину с линии штрафного броска. Каждый участник в течение 30 секунд производит три броска способом двумя руками от груди или снизу. Попадание засчитывается при условии соблюдения правил штрафного броска.
Места команд (школы) в этом упражнении определяются по наибольшему среднеарифметическому показателю, который выводится путем деления суммы очков, набранной командой, на количество заявленных участников.
Места команд (школы) в соревнованиях определяются по наименьшей сумме мест-очков, набранной ими в двух упражнениях.
8 класс
1. ЭСТАФЕТА аналогична приведенной для 7 класса, но с обводкой препятствий (3-5 предметов, расположенных на одной прямой линии) в 3м друг от друга. Расстояние от щита до линии начала 15-20м. Бросок по корзине любым способом в движении. Штраф соответственно 5, 10 и 20 секунд.
Места команд (школы) в эстафете определяются так же, как в 7 классе.
2. ИГРА «СНАЙПЕР». Игроки каждой команды поочередно с пяти разных (определенных) точек площадки производят броски по корзине. Первоначально вся команда выстраивается в колонну по одному у первой точки («А»). Попав в корзину с точки «А», ученик получает право на внеочередной бросок с точки «Б» и т.д. Если бросок не достигает цели, учение повторяет его с той же точки до тех пор, пока не попадет в корзину, но каждый раз снова в порядке общей очереди. Каждое попадание дает команде 3 очка. За неучастие каждого заявленного игрока снимается 12 очков.
Время игры для команды определяется путем перемножения 15 секунд (или 20) на количество фактически участвующих.
Места команд (школы) в данном упражнении определяются по наибольшему количеству очков.
Места команд(школы) в соревнованиях определяются по наименьшей сумме мест-очков, набранной ими в двух упражнениях.
ПРИМЕЧАНИЕ. 1. Во втором упражнении для 7 и 8 классов подбирать мячи и передавать их следующему может специально выделенный человек. 2. В упражнении 2 для 7 класса, в зависимости от количества баскетбольных щитов и величины судейской бригады, класс команда может быть разделен на подгруппы.
4. Заключение
Итак, в заключение следует отметить, что в школьных спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране.
Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.
Список литературы.
Тер–Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. М., «Физкультура и спорт», 1980.
Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов фак. физ. Воспитания пед. ин-тов/ Б. А. Ашмарин, М. Я. Вилевский, К. Х. Грантынь. – М., Просвещение, 1985
Физическая культура в 5-8 классах. Под ред С.К. Елисеевой. М., Просвещение, 1980.
Физическая культура в школе. Под ред. Э. И. Кузнецовой. М., Просвещение, 1979.
Реферат опубликован: 23/09/2008