Оценка двигательных качеств

Страница: 12/12

Перед проведением тестов учителю следует позаботиться об обеспечении необходимого уровня мотивации и концентрации внимания испытуемых на предстоящей деятельности, чтобы они могли показать свои оптимальные результаты. Учащихся информируют о целях проведения контрольных испытаний, им под­робно объясняют и демонстрируют правиль­ное выполнение тестов. На результаты контрольных испытаний, определяющих КС, сильное влияние оказыва­ют внешние условия и помехи. В связи с этим для повышения надежности оценки необходи­мо давать несколько зачетных попыток (2 — 5), а для метаний на точность — 8 — 10. Пос­ле каждой попытки должна следовать точная информация о достигнутом результате, кото­рая способствует поддержанию мотивации учащегося и коррекции его двигательных действий. Испытуемым необходимо также предоставлять одну или несколько пробных попыток для того, чтобы облегчить разучива­ние или привыкание к опыту. Контрольные испытания следует проводить в начале основной части занятия после корот­кой разминки. Им не должна предшествовать большая физическая нагрузка, так как в этом случае сложно управлять движениями, требу­ющими точности, экономичности, скорости, стабильности или их сочетаний. Контрольные испытания рекомендуется проводить один раз в первой половине учебно­го года (с 10 по 25 сентября) для определения исходного уровня КС и один раз во второй половине (с 10 по 25 мая) для выявления их изменения в течение года. Отдельные тесты можно использовать также до начала и после прохождения конкретного учебного материа­ла, чтобы установить эффект его воздействия на показатели координационной подготовлен­ности учащихся. В процессе занятий двигательные задания, лежащие в основе тестов, можно применять в измененной, вариативной форме. Сами тесты не рекомендуется использовать как специаль­ные упражнения или как средства трениро­вок. В противном случае может возникнуть опасность, что контрольные испытания пре­вратятся в прочный двигательный навык. Контрольные испытания наиболее целесооб­разно проводить в соревновательной форме (в парах или последовательно друг за другом). Приведенные в главе 4.4 тесты КС доста­точно сложны в координационном отношении. Координационная сложность является одним из критериев отбора. Тесты рекомендуются для детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет. Отдельные из них можно использовать с 5 лет. Нет противопоказаний для проведения этих тестов и после 17 лет. Во всех контроль­ных испытаниях использована метрическая система мер, чтобы по возможности макси­мально избежать субъективизма при оценке КС. Рекомендуемую для массовых измерений батарею тестов «на КС» желательно проводить два дня: тесты, приведенные под номерами 1, 2, 5 — в первый день; тесты 3,4 — во второй. Эти тесты целесообразно проводить в сочета­нии с другими контрольными испытаниями, рекомендованными ранее для оценки конди­ционных способностей.

1. Штрафной бросок.

Оборудование: Секундомер, свисток.

Процедура тестирования. Учащиеся разбиваются по парам: один подает мяч, другой с линии штрафного броска выполняет броски в кольцо 10 раз подряд. Затем партнеры меняются ролями. Учащиеся 6-7 классов выполняют броски малыми мячами. При этом учащиеся 6 клас­са могут выполнять штрафной бросок, находясь на 30 см ближе к кольцу

Результат: Засчитывают каждый попавший в кольцо мяч.

2. Бросок в движении.

Оборудование: Секундомер, свисток.

Процедура тестирования. Учащиеся строятся у средней линии с правой стороны щита. У каждого мяч. По команде учителя ученик начинает ведение, выполняет два шага и бросок в кольцо с отскоком от щита, затем возвра­щается на свое место, выполняет второй бросок и т.д. (всего— 10).

Результат: Фиксируют количество точных попаданий в кольцо.

3. Передача мяча обеими руками от груди в стену.

Оборудование: Секундомер, свисток.

Процедура тестирования. Учащиеся располагаются в 3 м от стены и по сигналу учителя в течение 30 сек. выполняют пере­дачи в стену обеими руками от груди. По свистку передачи заканчивают. Задание можно выполнять двумя группами: одна группа учащихсявыполняет передачи, другая считает; затем группы меняются местами.

Результат: Подсчитывают количество выполненных передач за 30 сек.

Литература

1. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Москва 1998

2. Лях В.И. Двигательные способности школьников. Москва 2000

3. Холодов Ж. Кузнецов В.

Теория и методика физического воспитания и спорта. Москва 2000

Реферат опубликован: 16/07/2009