Финансирование футбольной индустрии

Страница: 1/5

Содержание

Введение 3 Футбол – это большой бизнес 4 Футбол и акции 5 Букмекеры 10 Еврокубки дают возможность заработать 11 За право на трансляцию матчей надо побороться 12 Спонсорство 13 Футбольный бизнес в России 15 Заключение 17 Список литературы 19

Введение

Футбол является одним из самых массовых видов спорта. Миллионы болельщиков всего мира смотрят футбольные матчи на стадионах, по телевизору, а некоторые слушают радиотрансляции. Среди них есть и такие, которые повсюду следуют за своей любимой командой, не жалея сил и средств. Все больше людей вливается в ряды болельщиков. Этому способствует не только захватывающая игра на поле, но и даже то, кто содержит команду, кто вкладывает в нее деньги, как дороги ее игроки и что они рекламируют. Футбол является не только самым зрелищным и популярным видом спора, но и прибыльным. В своем реферате я постараюсь показать: насколько успешно футбольные клубы осуществляют свою коммерческую деятельность.

Футбол – это большой бизнес.

В последнем десятилетии спорт, в том числе и футбол, превратился в большой бизнес. Особенно это заметно в начале каждого сезона, когда в Европе идет настоящий бум вокруг "распродажи" игроков. Особенно выделяются здесь владельцы итальянских клубов. Например, перед началом футбольного сезона 1997/1998 годов на закупку новых игроков руководство команд серии "А" (так называется национальный чемпионат Италии) истратило в общей сложности 250 млн. долларов. Первое место в этом списке занял "Интер", который за 29 млн. долларов приобрел знаменитого Рональдо из "Барселоны". Однако лучший футболист Бразилии смог удержать свой высокий статус самого "дорогого" игрока только несколько недель. Через некоторое время за его соотечественника Денилсона президент испанского клуба "Бетис" выложил 37 млн. долларов.

Возросшие мировые цены на игроков вынудили самый богатый клуб мира «Манчестер Юнайтед» пойти на существенные затраты. Перед этим сезоном «МЮ» купил игроков на 65,8 миллионов фунтов стерлингов, что не идет ни в какое сравнение с цифрой прошлого сезона – 11,4 миллиона. Один Фабьен Бартез обошелся клубу в 7,8 миллиона. Снизились также доходы клуба: вместо 42 миллионов он получил всего 36,6. Все дело в том, что команда не играла матчи Кубка Англии, и потому провела меньше игр дома. И даже при том, что продажа товаров с символикой клуба возросла, и доход стал на 2 миллиона больше, чем год назад все равно «МЮ» зарабатывает меньше.

А теперь отправимся на континент. Глядя на финансовые отчеты испанских футбольных клубов и результатов исследования, проведенного Deloitte & Touche, можно заметить, что долги клубов, во главе с известнейшим «Реал Мадрид», продолжают увеличиваться. На данный момент они составляют уже около 692 млн. долларов, увеличившись за последний год на 59 млн. По словам автора отчета Хосе Луиса Санчеса Фернандеса, доходы клубов также выросли на 8%, но их дальнейший рост считается маловероятным. Ситуация, конечно же, еще не угрожающая, но испанские клубы должны быть внимательнее в составлении ежегодных бюджетов, поскольку новым источником дохода для них являются только собственные вебсайты. Лучше всех финансово сейчас выглядит «Реал Сосьедад», очень эффектно продающий игроков, обеспечивая себе тем самым положительный баланс. На другом конце ряда находится «Реал Мадрид», чьи долги за 1998/99 года составили 103 млн. долларов. По словам президента клуба Флорентино Переса сейчас эта цифра составляет 152 млн. долларов. Клуб запросто может решить эти проблемы, продав 4-5 своих игроков, но предлагать, что руководство клуба решит поступить именно так, пока преждевременно.

Есть и альтернативные источники доходов. Так в Жероне была торжественно открыта первая автозаправочная станция под маркой каталонского клубы «Барселоны». Всего планируется в предстоящие месяцы построить пять бензоколонок, которые будут регулярно приносить доход в клубную казну клуба.

Реферат опубликован: 1/01/2010