Страница: 17/18
Исследование живых лиц. При автомобильных происшествиях освидетельствованию могут быть подвергнуты пешеходы, пассажиры и водители. Оно осуществляется либо тотчас после происшествия, либо в ближайшие после него дни в судебно-медицинской амбулатории.
Судебно-медицинская экспертиза живых лиц в отличие от экспертизы трупа имеет некоторые особенности, определяющиеся следующими обстоятельствами: осмотр места происшествия, как правило, производится без участия судебно-медицинского эксперта и в отсутствие потерпевшего; одежду потерпевшего редко направляют на специальное исследование; судебно-медицинская экспертиза часто проводится по медицинским документам и в сроки, когда повреждения у потерпевшего находятся в процессе заживления, либо уже зажили. При проведении экспертизы живого лица эксперт как минимум должен определить: характер повреждения, его локализацию и уровень от поверхности стоп; время нанесения повреждения, орудие или часть автомобиля, которым причинено повреждение и степень тяжести повреждения.
Порядок освидетельствования не регламентируется каким-либо нормами, однако оно должно проводиться планомерно и по определенной избранной экспертом системе, с тем чтобы все имеющиеся повреждения и изменения были выявления.
Судебно-медицинская экспертиза автомобильной травмы – одна из наиболее важных, сложных и актуальных проблем теории и практики судебной медицины.[29]
Успех расследования дорожно-транспортного происшествия зависит от умения следователя и судебных экспертов обнаружить характерные вещественные доказательства и оценить их, пользуясь достижениями судебной медицины, криминалистики и других смежных дисциплин.[30] Анализ данных осмотра места происшествия с использованием специальных знаний по судебной медицине позволяет судебно-медицинскому эксперту составить объективное представление о характере дорожно-транспортного происшествия. Знание характерных для автомобильной травмы повреждений позволяет эксперту быстро и точно определить механизм возникновения данных повреждений и установить вид автомобильной травмы. А установление механизма повреждений является одним из наиболее актуальных вопросов при проведении судебно-медицинской экспертизы в случаях автомобильной травмы.
Список используемой литературы:
Актуальные вопросы судебно-медицинской экспертизы автомобильной травмы, Пермь, 1977.
Актуальные вопросы судебно-медицинской травматологии: сборник научных трудов, Ленинград: ЛГСМИ, 1987.
А.А. Матышев Распознавание основных видов автомобильной травмы, ''Медицина'', Ленинградское отделение, 1976.
А.Р. Рахимов, В.Ф. Смирнов Некоторые вопросы судебно-медицинской экспертизы несмертельной автомобильной травмы, Ташкент: ''Медицина', 1976.
А.А. Солохин Судебно-медицинская экспертиза в случаях автомобильной травмы, Москва: ''Медицина'', 1968. – С.37
В.К. Стешиц Судебно-медицинская экспертиза при дорожно-транспортных происшествиях, Минск: ''Беларусь'', 1976
Судебно-медицинская экспертиза. Справочник для юристов, Москва, 1985.
Судебно-медицинская экспертиза транспортной травмы (Методические указания), Горький, 1965.
[1] В.К. Стешиц Судебно-медицинская экспертиза при дорожно-транспортных происшествиях, Минск: ''Беларусь'', 1976. – С.3
[2] А.А. Матышев Распознавание основных видов автомобильной травмы, ''Медицина'', Ленинградское отделение, 1976. – С.10
[3] А.Р. Рахимов, В.Ф. Смирнов Некоторые вопросы судебно-медицинской экспертизы несмертельной автомобильной травмы, Ташкент: ''Медицина', 1976. – С. 20'
[4] А.А. Солохин Судебно-медицинская экспертиза в случаях автомобильной травмы, Москва: ''Медицина'', 1968. – С.24
Реферат опубликован: 26/10/2009